Описание образовательных программ
Уровень образования
- Дошкольное образование
Нормативный срок обучения
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Все рабочие программы разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"», Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой дошкольного образования В.И. Логиновой «Детство»; и адаптированными образовательными программами.
Рабочие программы воспитателей групппредставляют собой документы, в которых отражены, согласно возраста детей, цели и задачи воспитания, обучения, коррекции и оздоровления детей по всем образовательным областям и видам деятельности согласно ФГОС, задач годового плана на текущий год. Прописаны возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу; целевые ориентиры на этапе завершения каждого возраста; режим дня на теплый и холодный период года, организация деятельности детей в течение дня, учебный план, расписание организованной деятельности на текущий год. Определены подгруппы детей для индивидуальной работы с высоким и низким уровнем освоения программы, согласно проведенной педагогической диагностики. Указан примерный план работы специалистов ДОУ с детьми. Прописано методическое и материально – техническое обеспечение группы. К каждой рабочей программе прилагается
- Календарно – тематический план
- Перспективно – тематическое планирование
- Папка педагогической диагностики
- Папка «Здоровье»
- Картотеки прогулок, игр
- Папка работа с родителями
- Портфолио педагога
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда
Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию образовательной программы ДОУ. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции нарушений речи, объединенные усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения языковых единиц: текста, предложения, слова. В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, учебный план и расписание занятий, методическое и материально – техническое обеспечение.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной групп. Определены индивидуальные особенности и возможности детей в каждой возрастной группе. Прописана индивидуальная работа с детьми, учебный план и расписание занятий, формы и способы реализации программы, рекомендуемый музыкальный репертуар по возрастным группам, методическое и материально – техническое обеспечение.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей с ОВЗ реализовать возможность коррекции и компенсации нарушений опорно – двигательного аппарата. В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по структуре АФК и включают коррекционную часть и обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и занятия на тренажерах. К программе прилагаются комплексы упражнений для коррекции различных видов нарушений опорно – двигательного аппарата и перспективное планирование для подгрупповых занятий с детьми, объединенных по структуре нарушений развития опорно – двигательного аппарата. Прописана индивидуальная работа с детьми, учебный план и расписание занятий, формы и способы реализации программы, методическое и материально – техническое обеспечение.
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по образовательным областям согласно ФГОС и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. К программе прилагаются перспективное планирование для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, расписание , формы и способы реализации программы, методическое и материально – техническое обеспечение.