Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» сдано в эксплуатацию в 1965 году.


Форма пользования зданием и земельным участком - в оперативном управлении.


Здание МБДОУ д/с №64: типовое двухэтажное, общей площадью 1025,2 кв.м, земельный участок площадью 4782,0 кв. м.


Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития у детей с ОВЗ, инвалидов, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста и физических возможностей) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.


Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


МБДОУ д/с № 64 наряду с детьми из общеразвивающей группы, посещают дети с ОВЗ и инвалиды из групп компенсирующей направленности (2 группы для детей с ТНР и 2 группы для детей с НОДА), и комбинированной направленности (1 группа с детьми ЗПР).


Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ТНР, АООП ДО для детей с НОДА. И АООП для детей с ЗПР.


Статус «ребенок с ОВЗ» дает право в дошкольном возрасте:


  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом, психологом в условиях образовательной организации;
  • право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  • право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.


Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


МБДОУ д/с № 64 посещают дети-инвалиды, для которых создаются специальные условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.


Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ТНР и АООП ДО для детей с НОДА .


Дети-инвалиды получают образование в группах компенсирующей направленности в соответствии заключением ПМПК, а также с ИПРА.


Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.


В детском саду имеется асфальтированный подъезд к зданию, пандус для въезда инвалидов – колясочников, и безбарьерная среда на 1 этаже.


Тьюторов и ассистентов для сопровождения детей в ДОУ нет.


Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.


Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутвуют.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются следующие оборудованные помещения, для проведения практических занятий:


4 группы компенсирующей направленности ( 2- нарушения ОДА, 2- для детей с ТНР), 1 группа комбинированной направленности для детей с ЗПР, 1 группа – общеразвивающей направленности – всего 534 кв.м. (каждая возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную, умывально-туалетную, совмещенные групповую- игровую-столовую комнаты, 3 группы имеют отдельную спальню, в 3 остальных спальня совмещена с групповой)


Оборудованные кабинеты


  • зал физкультуры – 46 кв.м.
  • музыкальный зал – 80 кв.м.
  • кабинет педагога – психолога- 9,2 кв.м.
  • кабинет учителя – логопеда – 8,8 кв.м.
  • медицинский кабинет и изолятор – 12,1 кв.м.
  • процедурный кабинет – 7,5 кв.м.

Объекты для проведения практических занятий

Территория детского сада разбита на игровые площадки отдельные для каждой группы, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Библиотека

Библиотеки в МБДОУ нет.

Объекты спорта

Объекты спорта


  • Спортивная площадка – 40 кв. м.
  • Плескательный летний бассейн 20 кв. м.
  • Зал физкультуры 46 кв.м.

Средства обучения и воспитания

Материально – техническое оснащение групп

Направления
развития
воспитанников

групповые помещения

4 группы компенсирующей направленности.

1 группа комбинированной направленностиХочу такой сайт

1 группа общеразвивающей направленности

Коррекция и
компенсация
развития
ребенка

- спортивный уголок
- тренажеры для профилактики плоскостопия
- небольшие поролоновые подушечки, коврики для индивидуальных занятий
- канат, ребристая дорожка, следовая дорожка, дорожка с набором предметов
- шнуры, бублики, канат,
- в дверном проеме палка для подтягивания,
- дверной проем или стена без плинтуса- «опорные блоки», где ребенок может стоя скорректировать осанку.
- ростомер
- пособия для развития мелкой моторики пальцев рук:
- дорожка из кулачков, пальчиков, полосочек
- различные пособия для застегивания, расстегивания пуговиц, крючков, кнопок, разборные игрушки, пирамидки, шнуровки, мозаики…
- «рабочие доски» со шпингалетами, задвижками, шурупами для завинчивания, крючками и др..
Методические рекомендации врача по индивидуальному подходу к коррекции развития ребенка
Картотеки:
- пальчиковых гимнастик
- упражнений для глаз,
- массажа стоп
- точечного массажа
- упражнений по коллекции различных нарушений опорно – двигательного аппарата и др.
- Папки для родителей
- с советами, предупреждениями по профилактике заболеваний и коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата в домашних условиях
- советы инструктора - методиста АФК

- зеркала, оборудованный логопедический уголок.

Физическое развитие

физкультурное оборудование для основных видов движения:
- обручи
- гимнастические палки
- стойки для подлезания
- мячи разных размеров, платочки, флажки, палки, гантели, резинки, обручи, скакалки
- комнатные игры типа: «баскетбол», «метание в цель»…
кегли, серсо…
- атрибуты к подвижным играм
- оборудование для проведения закаливающих мероприятий
Картотека :
- комплексов утренней гимнастики
- подвижных игр
- физминуток
- гимнастики пробуждения
- комплексов для ЧБД
- иллюстративный и -методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни

Социально –
коммуникативное
развитие

- игровые уголки во всех группах с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей,
- «уголки уединения»,
- уголки «Моя семья»
- наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический),
предметы – заместители,
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм,
- игрушки: мягкие, механические, образные,
- настольно – печатные игры,
- дидактические игры,
- пособия для сенсорного развития,
- материал по экспериментированию,
- картотека игр,
- перспективные планы по игровой деятельности,
- перспективные планы по социальному развитию.

Познавательное
развитие
ребенка

- экологические уголки (растения,)
- материал для детского экспериментирования
- библиотеки детской литературы
- дидактический материал по ОБЖ
- конструктор(деревянный, пластмассовый, металлический)
- пособия по ознакомлению с окружающим: карты, атласы, энциклопедии.
- дидактические игры по математике, экологии, развитию речи,
- пособия по разделу «Человек в истории и культуре макеты, картины)
- пособия для творческих игр
- аудиотехника
- перспективно – тематическое планирование по организации совместной деятельности с детьми

Речевое развитие ребенка

Речевые уголки

Дидактические игры

Серии сюжетных картинок, предметные картинки, игрушки, плакаты, для рассматривания и составления описательных рассказов,

книги для чтения, хрестоматии,

аудио средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Художественно–
эстетическое
развитие
ребенка

- уголки для развития художественно – творческих способностей и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей, выставки детского творчества
- музыкальные уголки (магнитофоны, музыкальные и шумовые инструменты)
- разные виды театра, костюмы
- мольберты
- дидактические игры, пособия
- иллюстративный материал
- технологические карты по ИЗО


Специализированные помещения

Зал физкультуры

- шведская стенка
- гимнастические скамейки
- ребристые дорожки
- массажные коврики
- обручи
- гимнастические палки
- мячи разного диаметра
- канаты
- скакалки, флажки, ленточки
- мешочки для метания
- батут
- тренажеры для лечения и профилактики плоскостопия
- баскетбольные кольца
- «Тоннель» для ползания
- тренажер «велосипед» тренажеры на разгибание
- маты различной толщины, формы
- стойки и др.
- Методическая литература
- Комплексы занятий ЛФК для разного виды нарушений
- Картотека рекомендаций по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата для педагогов и родителей

Кабинет педагога – психолога
- адаптированная детская мебель
- настольно – печатные игры
- дидактические игры
- дидактические оборудование для сенсорного развития,
- тематические наборы игрушек
- картотека игр – упражнений для педагогов и родителей
- литература для педагогов и родителей
- коррекционно – развивающие игры
- наглядно – дидактический материал
- материал для диагностики
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм
- наборы конструкторов

Кабинет учителя – логопеда
- детская мебель
- зеркало
- магнитная доска
- классная доска
- набор одноразовых шпателей
- Касса букв
- Наглядный материал, используемый при обследовании детей,
- Ролевые игры
- дидактические игры
- дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи.

Музыкальный зал
- пианино
- музыкальный центр
- детские музыкальные и шумовые инструменты (аккордеон, маракасы, треугольник, колокольчики, бубны, барабаны, погремушки и т.д.)
- костюмы
- фонотека
- зеркальная стена
- мебель для детей
- ширма для кукольного театра, куклы
- игрушки

В детском саду имеются 3 компьютера, 7 ноутбуков, мультимедийное оборудование: проектор, экран, видеокамера, принтеры, доступ к сети интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Детский сад подключен к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям (доступ к КСТС № 2413 правительства Ростовской области для СЭД Дело и информационных систем).

Сайт ДОУ:https://sad64-taganrog.tvoysadik.ru/

На сайте ДОУ функционирует кнопка для слабовидящих.

Электронная почта:sad64@tagobr.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ограждена забором, имеются две калитки, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. Один из входов МБДОУ оборудован пандусом. На ступенях установлены противоскользящие уголки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ нет общежития, интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.