Патриотическое воспитание дошкольника

25.03.2024

Подготовила воспитатель

старшей логопедической группы для детей с ТНР

Драздова И.И.

 

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

 

Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

 

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

 

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для дошкольника становятся родственники и воспитатели.

 

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы с вами все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. 

 

Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Дети всё чаще проявляют живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края.

 

Для воспитания будущих патриотов в лице детей, необходимо сотрудничество учебных заведений, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели — воспитать истинного патриота.

 

Раскрывая современные подходы к патриотическому воспитанию педагоги не только подчёркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются патриотические чувства.

 

Именно с дошкольного возраста закладываются предпосылки для возникновения патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У воспитанников формируется эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия "родине", у детей педагоги формируют представления к родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу), воспитывают чувства гордости за успехи советских людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.

 

Быть патриотами своей страны - значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.Хочу такой сайт

 

Как же происходит реализация программы воспитания в моей группе?  Прежде всего следует сказать о работе педагога с родителями. Чтобы пробудить у воспитанников патриотические чувства не только воспитатель, но и родитель должны знакомить детей с историей своего города, достопримечательностями своего города, области, посещать с ними музеи, выставки, памятники, рассказывать детям о труде людей, о своей работе.

 

Накануне выходных дней проводятся беседы о том, как лучше их провести, чтобы обеспечить содержательное общение ребёнка со взрослыми. Родителям предлагаются анкеты. Вот одна из них:

 

- Как обычно Вы проводите свой выходной день?  

- Участвует ли ребёнок в семейных мероприятиях.  

- Часто ли Вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музеи, выставки, выезды за город?  

- Какие достопримечательности нашего города знает ребёнок?  

- Считаете ли Вы нужным показывать ребёнку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, выставки, музеи?

 

Предлагаются рекомендации родителям по дню "Выходного дня":  

 

1. Заранее обдумывать какие следует дать знания, что при этом можно рассказать своему воспитаннику, с какими событиями познакомить своего ребёнка.  

2. Проверьте, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям или иллюстрациям свою малую Родину - город Таганрог.  

3. Предложите своему воспитаннику рассказать о достопримечательных местах своего города.  

4. Помогайте своему ребёнку дома выразить свои впечатления от проведённой экскурсии или прогулки "Выходного дня".

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2024

Дата обновления: 25.03.2024

Дата публикации: 25.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».