Основы воспитания положительных черт характера ребенка
26.04.2023
Консультация для родителей
педагог-психолог Михайлова О.В.
«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.
Нет семьи – растет сорная трава под названием, перекати – поле.
Дом – это место, переступая порог, которого, ты сбрасываешь
всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься
сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном
значении школы и других организаций, все-таки основы
формирования духовного мира человека начинаются в семье».
Виктор Розов, писатель.
Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям, и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность человека. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры.
Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознаны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная семейная обстановка, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать пример честности, правдивости.
Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес взрослых к их жизни. Они становятся доброжелательными, активнее приобщаются к жизни семьи.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Бездуховность – условие для проступков и преступлений в этом мире.
Общайтесь с детьми как можно чаще.
Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научится вас слушать.
Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой – то злые. Будьте милосердны!
Счастливым можно быть, если «дома папа, мама, лампа светит на столе…»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.
Подготовлено с использованием материалов: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-duhovno
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2023
Дата обновления: 26.04.2023
Дата публикации: 26.04.2023