Психологическая безопасность ребенка
07.12.2022
Материал подготовлен педагогом-психологом
МБДОУ д/с 64 Михайловой О.В.
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
Физические:
- неблагоприятные погодные условия;
- недооценка значения закаливания;
- нерациональность и скудность питания;
- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
Социальные:
- манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;
- межличностные отношения детей с другими детьми;
- интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Семейные:
- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
- осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
- индивидуально-личностные особенности ребенка;
- патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:
- трудности засыпания;
- беспокойный сон;
- усталость после нагрузки;
- беспричинная обидчивость;
- плаксивость;
- повышенная агрессивность;
- рассеянность и невнимательность;
- отсутствие уверенности в себе;
- проявление упрямства;
- нарушение аппетита;
- стремление к уединению;
- подергивание плеч;
- качание головой;
- дрожание рук;
- снижение массы тела;
- повышенная тревожность и т.д.
Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряженияЮ
ПОЛЕЗНО
Радуйтесь Вашему сыну или дочке
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Будьте терпеливы
Чаще хвалите ребенка
Поощряйте игры с другими детьми
Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду
ОПАСНО
Перебивать ребенка
Принуждать делать то, к чему он не готов
Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
Сравнивать с другими детьми
Главный принцип, которым должен руководствоваться каждый в сфере образования – это принцип « НЕ НАВРЕДИ!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2023
Дата обновления: 23.02.2023
Дата публикации: 07.12.2022