Художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье

15.12.2025

Подготовила  воспитатель группы Чешкова Ю.А.

Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье»

Эстетические чувства, восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и оказывают влияние на его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. Следовательно, задача семьи – развитие у ребенка эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к красочной, нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Очень часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!». Но, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание.
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита. Ребенок, которому нравится цветок или бабочка, будет стараться бережно к ним относиться. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.
Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Следовательно, это и является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.
Родителям необходимо помнить, что любая экскурсия с детьми на природу, прогулки по городу, в парк имеют большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность того или иного оформления. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья. Это также имеет большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране.

Большие возможности для развития художественно – эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Здесь очень важен подход к изобразительности деятельности ребенка в семье.Психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет» (Л. Выготский). Через рисование, через знакомство с миром искусства можно влиять на формирование у детей старшего дошкольного возраста  художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность.

Творческие способности помогают детям отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность. Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

 

Что понадобится в первую очередь?

Хорошая  плотная бумага разного формата, гуашь и акварель двенадцати

цветов, кисти (средняя № 3 и толстая №5), жесткая щетинистая кисть,

простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребёнка.

 

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей:

- Знакомьте детей с разными видами искусства путём посещения музеев, картинной галереи.Хочу такой сайт

- Упражняйте в определении жанров и сюжетов живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, сказочный, бытовой, анималистический.

- Создавайте условия для самостоятельного изображения предметов, животных, растений, транспорт, людей.

- Поддерживайте желание рисовать, лепить, конструировать.

- Знакомьте с основами рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание.

- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, передавать свои впечатления.

- Привлекайте детей к театрально-игровой деятельности: создайте дома театр, разыгрывайте ситуации с игрушками, инсценируйте сказки, стихи, знакомые литературные произведения.

- Посещайте с детьми театры (кукольный, драматический).

 

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития личности ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2025

Дата обновления: 15.12.2025

Дата публикации: 15.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».