Игры и упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия
«Перевертыши» Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник и
т.д. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.
«Узнай форму» Ребенок должен узнать в окружающих
предметах форму геометрической фигуры.
«Найди отличия» Ребенок учится находить отличия в
похожих предметах. «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет,
а ребенок должен догадаться, и наоборот. «Какое время года?» Взрослый
называет время года, а ребенок называет его признаки.
|
Игры и упражнения на развитие
зрительной памяти
«Запомни картинки» Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут.
Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему
удалось запомнить. 
«Какой игрушки не хватает?» Поставить 4- 5
(6,7,8,9,10) игрушек, попросить ребенка отвернуться и убрать 1 (2,3 и т.д.)
игрушку. «Какой игрушки не хватает?»
Игра «Коврик» Сначала внимательно рассмотрите и
назовите все геометрические фигуры, которые встречаются на коврике. Уточните
их расположение. Теперь закройте листочком коврик, пусть ребенок нарисует по
памяти точно такой же, правильно расположив фигуры.
|
Игры и упражнения на развитие произвольного внимания
Игра "Что изменилось?" Развитие
концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 8-10
штук) раскладывают на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает
расположение предметов; потом ребенок поворачивается спиной к столу, а в это
время 2 -3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на
осмотр предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении
предметов, какие из них были переложены?
Упражнение на развитие устойчивости и переключения
внимания
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь,
вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда
встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается,
повторите игру с начала.
Упражнение «Раскрась вторую половинку»
Упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько
наполовину раскрашенных картинок (можно листы раскраски разрезать пополам по
вертикали). И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же,
как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив
ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.
(Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).
|
Игры и упражнения на развитие мышления
«Найди маму малышу» Перед ребёнком раскладываются
картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно
картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти
маму малышу.
«Назови одним словом» Перед ребёнком раскладываются
картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например:
поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные;
яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.
«Волшебный мешочек»
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого
цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока,
синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, ребёнку предлагается
подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
«Собери друзей» Ребёнку дают набор картинок с
изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить
на группы, т.е. подходящие с подходящими.
|