Решаем вместе
Есть вопрос?

Советы учителя-дефектолога родителям на лето

23.06.2025

 

Лето - пора отдыха и не только...

На летний период времени хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития.

  

Уважаемые родители

  

·  во-первых, помните, что лето должно подарить ребенку в первую очередь

полноценный отдых, новые впечатления, знакомства, общение с друзьями;

·  во-вторых, обратите внимание на закрепление тех полученных знаний и навыков, которые ребенок приобрел в течение всего учебного года;

·  в-третьих, не занимайтесь с ребенком специально! Играйте! Помните, что ребенок лучше познает мир во время игры;

·  в-четвертых, используйте во время летнего отдыха подборку игр, указанную ниже, с помощью которой вы сможете увлечь ребенка, развивая его высшие психические функции;

·  в-пятых, не ругайте ребенка за ошибки во время игр, предлагайте ему способы их исправления;

·  в-шестых, у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!

  

Игры и упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия
«Перевертыши» Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.

«Узнай форму» Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

«Найди отличия» Ребенок учится находить отличия в похожих предметах. «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться, и наоборот. «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

 

Игры и упражнения на развитие зрительной памяти
«Запомни картинки» Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Хочу такой сайт

«Какой игрушки не хватает?» Поставить 4- 5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросить ребенка отвернуться и убрать 1 (2,3 и т.д.) игрушку. «Какой игрушки не хватает?»

Игра «Коврик» Сначала внимательно рассмотрите и назовите все геометрические фигуры, которые встречаются на коврике. Уточните их расположение. Теперь закройте листочком коврик, пусть ребенок нарисует по памяти точно такой же, правильно расположив фигуры.

 

Игры и упражнения на развитие произвольного внимания

Игра "Что изменилось?" Развитие концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 8-10 штук) раскладывают на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает расположение предметов; потом ребенок поворачивается спиной к столу, а в это время 2 -3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

Упражнение «Раскрась вторую половинку»
Упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок (можно листы раскраски разрезать пополам по вертикали). И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

 

Игры и упражнения на развитие мышления

«Найди маму малышу» Перед ребёнком раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти маму малышу.

«Назови одним словом» Перед ребёнком раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.

«Волшебный мешочек»  В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, ребёнку предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

«Собери друзей» Ребёнку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

 
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.06.2025

Дата обновления: 23.06.2025

Дата публикации: 23.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».