Публичный доклад 2020-2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64»

Публичный доклад
О состоянии развития
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 64»
за 2020-2021 учебный год

г.Таганрог 2021
1

Оглавление
1. Общая характеристика учреждения……………………………………………..2
2. Информация о воспитанниках………………………………………………….3
3. Структура управления …………………………………………………………..4
4. Особенности образовательного процесса ………………………………………5
- образовательные программы, реализуемые в МБДОУ;
- результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования;
-результаты коррекционной работы МБДОУ;
- используемые здоровьесберегающие технологии;
-организация дополнительных платных образовательных услуг в МБДОУ
5. Условия осуществления образовательного процесса: …………………………14
- организация безопасности;
-организация развивающей предметно - пространственной среды;
-организация питания воспитанников в МБДОУ;
-состояние здоровья воспитанников в ГБДОУ
6. Кадровый потенциал……………………………………………………………….16
7. Финансовые ресурсы дошкольного образовательного учреждения и их
использование. ………………………………………………………………………..23
8. Социальное партнёрство, взаимодействие с родителями……………………….23
9. Заключение. Перспективы развития. ……………………………………………..25
Основными целями Публичного доклада являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая
представителей общественности;
обеспечение прозрачности функционирования образовательного
учреждения;
информирование потребителей образовательных услуг о
приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и
ожидаемых результатах деятельности.
В подготовке отчета принимали участие: заведующий, зам.зав. по ВМР,
педагоги, медицинская сестра, завхоз.
1.Общая характеристика учреждения
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 64»
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с № 64
2

Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: МБДОУ осуществляет в установленном действующем законодательстве
порядке следующие основные виды деятельности:
- образовательная деятельность по реализации образовательных программ
дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Организационно правовая форма МБДОУ
Статус: бюджетное учреждение;
Учредитель: муниципальное образование «Город Таганрог»;
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 6.30 до 18.30;
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
Время пребывания детей: 12-ти часовое;
Место нахождения учреждения:
347935, Ростовская область, город Таганрог, пер. Смирновский 30-а. тел. 64-39-91;
Свидетельство о государственной аккредитации ДД 007469 №567 от 10.06.2010г.
Лицензия на ведение образовательной деятельности № 5744 от 10 сентября 2015 г.
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области, бессрочно.
ДОУ действует на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации, в своей деятельности руководствуется федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, иным законодательством Российской Федерации и Ростовской
области, нормативными актами местного самоуправления, Уставом МБДОУ и
другими локальными актами.

2. Информация о воспитанниках
Общее количество обучающихся на 31.05.2021г. – 106 человек
В учреждении в период 2020 – 2021 г. функционируют 6 групп:
Возраст
Вид группы
Среднесписочное количество,
чел.
3

3-4 года
4-5 лет
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет
Итого

Общеразвивающая группа
Группа для детей с НОДА
Группа для детей с ТНР
Общеразвивающая группа
Группа для детей с НОДА
Группа для детей с ТНР

28
15
11
18
18
15
105

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются
законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в
детский сад определяется Учредителем. Прием детей осуществляется в течение
всего календарного года, в группы компенсирующей направленности дети
зачисляются на основании заключения городской психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и направления Управления образования г.
Таганрога.
Порядок и режим посещения воспитанником образовательного учреждения
специально оговорен в договоре между МБДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанника.
3. Структура управления:
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление МБДОУ д/с № 64 осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным органом управления МБДОУ является
руководитель – заведующий МБДОУ. Органами управления ДОУ являются: Общее
собрание (конференция) работников, Педагогический совет.
Продуманная система управления, все функции которой - планирование,
организация и контроль, стимулирование работников, направлены на достижение
оптимального результата.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.

4

Организационная структура управления ДОУ

Заведующий
ДОУ

Общее собрание
(конференция)
работников

Педагогический
совет
Совет
родителей

В МБДОУ д/с № 64 используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ д/с № 64 . Для совместной работы с
общими документами и обмена необходимыми материалами педагоги пользуются
электронной почтой и сообществом педагогов и специалистов в социальной сети
«Ватсап».
Система управления МБДОУ д/с № 64 соответствует целям и содержанию работы
учреждения, работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты в
реализации приоритетных направлений совершенствования образовательной
деятельности учреждения.

4.Особенности образовательного процесса
Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет
право развиваться в собственном темпе. Группы детского сада рассматриваются
как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей,
особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.
Дети с разными индивидуальными психофизическими особенностями и их семьи
создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой
каждый ребенок может получить опыт общения, важные знания и
индивидуальное развитие.
5

Образовательная деятельность МБДОУ д/с №64
Основной задачей деятельности МБДОУ является выполнение (реализация)
требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Исходя из Цели, Концепции и Программы развития МБДОУ на 2020-2021 учебный
год были определены следующие задачи:
1.Обеспечить коррекцию недостатков в физическом, психическом и речевом
развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и
оказание им помощи в освоении программы. Создать здоровьесберегающую среду
и оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2. Содействие повышению профессиональной компетенции педагогов в
соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации
системы методических мероприятий: освоения программ и технологий, обмена
опытом работы.
3. Создавать оптимальные условия для реализации образовательных областей
посредством их интеграции.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым календарным учебным графиком, максимальной образовательной
нагрузкой, расписанием НОД , годовым планом воспитательно-образовательного
процесса.
С учётом направленности реализуемой основной образовательной и
основных адаптированных образовательных программ,
реализуются
современные программы и методики дошкольного образования, используются
информационные технологии. Содержание программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей на основе требований ФГОС ДО.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривают
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные
занятия;
индивидуальная
и
подгрупповая
работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Разрабатывается материал для дистанционного обучения.
Разрабатывая ООП и АООП
детский сад использовал следующие
6

программы, технологии, методики:
Основная часть
(инвариантная)

Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство»
под
редакцией
Т.И.Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой. Примерная адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно –
двигательного аппарата. Примерная основная адаптированная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.
Нищева) Примерная основная программа дошкольного образования.

Направления
Физическое
развитие

Речевое развитие

Дополнительные программы. Методики, технологии
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н. Ефименко;
М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»
Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра»
М.И.Фонарев «Справочник по лечебной физкультуре»
«Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной;
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
«Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В.
Тумановой;

Социально
коммуникативное

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - «Детство
Пресс» под редакцией Шипицыной Л.М

Художественно
эстетическое

А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Казакова Т.Г. «Развиваем у детей творчество»
Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» «Дети и пейзажная
живопись»
А.С.Галанов, С.Н.Корнилова «Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству»
Т. Нестеренко «Гармония»
И Каплунова «Ладушки»
О.Радынова «Музыкальные шедевры»

Познавательное
развитие

Новикова В.П.»Математика в детском саду»
Михайлова «Математика – это интересно»
Е.Носова «Логика и математика для дошкольников»
Т.Бондаренко «Экологические занятия»
Т.И.Гризик «Познаю мир»
А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя»
Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Безопасность
О.Дыбина «Неизведанное рядом»

7

Непрерывная образовательная деятельность и режимы дня разработаны и
утверждены с учетом возрастных особенностей воспитанников и обеспечивают
оптимальный двигательный режим в соответствии с требованиями СанПин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (учебный план)
составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Все группы имеют рабочие программы, в которых педагоги
отобразили весь спектр образовательной деятельности в данной группе. В МБДОУ
д/с № 64 создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Согласно п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, при реализации Программы проводится педагогическая
диагностика индивидуального развития детей. Данная оценка проводится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Проводится 2 раза в
год: сентябрь(вновь поступившие дети), май).
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания
благоприятного
психологического
климата,
обстановки
творческого
взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса,
позволяют воспитателям и специалистам получить обратную связь от
педагогических действий и планировать дальнейшую индивидуальную работу с
воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать те методики и
технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи, развить
психические функции (память, внимание, мышление, воображение).
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы обследования: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной
деятельности, дидактические игры.
По результатам проведенного мониторинга за 2020 – 2021 год выявлено
следующее:
Средний балл по ДОУ 4
8

Все группы, кроме 2 младшей и 2 средней реализовали программу в пределах
нормы ( выше 3,8).
Во 2 младшей ( общеразвивающей) группе средний балл на конец года - 3,1, на
начало года 2,3. Поступили дети с педагогической запущенностью, практически у
всех отсутствие или задержка речевого развития, из – за этого отсутствие
познавательного интереса, не развита мелкая и крупная моторика, полностью
несформированы навыки самообслуживания. ППк выявил и направил на ПМПК 11
детей с целью определения образовательного маршрута. Всех детей ПМПК
направил в группу для детей с ТНР.
2 средняя логопедическая группа впервые набрала в текущем году детей. На
начало года педдиагностика была 3,1, на конец 3,4. Динамика недостаточная. У
многих детей помимо речевого развития есть сопутствующие заболевания. (ММД).
Во 2 старшей группе (группа для детей с нарушением опорно – двигательного
аппарата) - 3 ребенка с тяжелыми нарушениями развития, слабо развита
моторика, поэтому художественно – эстетическое развитие 3,6.
Остальные группы освоили программу на хорошем уровне. Более высокие баллы
по овладению образовательными областями в подготовительной логопедической
группе (4,4), 1 старшей (общеразвивающая группа) (4,7)

Педагогическая диагностика по методическим разработкам программы «Детство»
(согласно ФГОС ДО) выявила 16 детей с проблемами освоения программы и 10
детей с недостаточной динамикой развития. Освоение ниже нормы (норма 3,8) . В
основном это вновь прибывшие дети и дети со сложной структурой нарушения
развития. Определила положительную динамику развития отстающих детей по
9

сравнению с прошлым годом: 5
динамикой развития.

из наблюдаемых детей

с положительной

Дети нашего детского сада принимали участие:
-в городском конкурсе ВДПО «Неопалимая купина» - 6 дипломов участников;
-в общегородской выставке рисунков Городского дома культуры г. Таганрога
«Чехов для детей» - 10 дипломов участников;
-в городском конкурсе декоративно – прикладного искусства МБУК «СКЦ
«Приморский» «Золотое рукоделие» дипломы 1 степени;
-в городском конкурсе МБУК «СКЦ «Приморский» «Мы за здоровый образ
жизни» дипломы 1 степени;
-в VIII городском детском конкурсе эстрадной песни «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
МБУК «СКЦ «Приморский» в номинации «Малые формы (дуэт, трио, квартет)»,
Вокальный дуэт «Маленькие звёзды» диплом 1 степени;
-в городском конкурсе «Таганрогского художественного музея» «Елочная кроха» диплом лауреата 3 степени;
-в городском конкурсе патриотической песни «Солдаты свободы», «Память
поколений» - диплом участников;
-в городском
театральном конкурсе
Управления образования «Пестрые
страницы» ко дню рождения А.П.Чехова - грамота участников;
-в муниципальном этапе зонального конкурса «Лучшее обучающее занятие по
ПДД с воспитанниками ДОО среднего дошкольного возраста( 5 лет) – грамота
участников;
-во всероссийском интернет конкурсе «Русские народные сказка» на портале
АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА – дипломы 1 место;
-во всероссийском интернет конкурсе «Время года», Краски осени, на портале
«Солнечный свет» - диплом 1 место;
-в международной познавательной викторине «Природа и мы» на сайте Центр
развития образования «Страна вопросов» stranavoprosov.ru диплом 1 место;
-в международной познавательной интернет викторине «Природа и мы» на сайте
Центр развития образования «Страна вопросов» «Загадки лета» stranavoprosov.ru
диплом 1 место;
-во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация:
Оформление помещений, территории, участка, на интернет портале Центр
организации и проведения Международных; и Всероссийских конкурсов г. Москва
– диплом 1 место;
-в международном конкурсе "Бессмертный полк”, посвященном Дню Победы в
Великой Отечественной войне на портале «Солнечный свет» - диплом 1 место;
10

-в интернет конкурсе на портале «Арт-талант» «Осенние гербарии» - 3 место;
-во всероссийском конкурсе "Альманах логопеда" ( almanahlogopeda.ru ) Блицолимпиада: "В мире звуков и букв" Победитель ( I место );
-в Международном творческом конкурсе "Престиж" Диплом победителя 2 и 3
степени;
-во всероссийском интернет конкурсе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
на портале всероссийского издания «Слово педагога» -диплом 1 место;
Результаты коррекционной работы:
В ДОУ осуществляет свою работу ППк ( психолого-медико-педагогический
консилиум), его деятельность направлена на
сопровождение воспитанников,
имеющих нарушения в психомоторном развитии, эмоционально-волевой сфере,
речевом развитии.
В 2020-2021 учебном году с 6 детьми со сложной структурой нарушений
специалисты детского сада вели углубленную работу ( на ППк) Составлены
Индивидуальные программы развития, из них 1 ребенок с ИПРА. Каждому
ребенку с учетом реабилитационной программы были определены специальные
условия образования и методики обучения. По итогам отчетного периода
проводилась оценка индивидуального развития детей связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
20 детей осмотрены ППк и направлены на ПМПК в связи с окончанием срока
пребывания, определенного ПМПК, уточнением ранее выявленных рекомендаций
и определением дальнейшего образовательного маршрута из них 12 детей
выявленных в общеобразовательной группе с тяжелыми нарушениями речи.
Статистический отчет о деятельности ППк ДОУ № 64

р
р
а
а
м
рб
к
ао
а
т
б
х
роа
ат
р
ас
б
е
о
а
тсп
л
ас
и
ли
з
сох
а
го
ц
ол
д
и
о
еп
и
ег
ф
о
ед
А

Направления психолого-медикопедагогического сопровождения ребёнка
(развивающе-коррекционные мероприятия,
специальная абилитационная, коррекционная
помощь в индивидуальном или групповом
(подгрупповом) режиме):
други Представл

В

Всего Первичное обращение на консилиум по
детей, причине
прош
едши
х
через
конси
нарушений
не
по
В

за 2020-21 год

11

21

усвоени
я
програм
мы

рекоме
ндации
ПМПК

рамк
ах
ИПР
А

20

0

1

поведения

работоспособности

лиум
с
1.09.
2020

0

0

11

10

6

0

е
ены на
напра ПМПК
влени
я
сопро
вожде
ния
работ
ас
инстр
уктор
ом
ФК
21
20

Результаты коррекционной работы в группах реализующих
адаптированную образовательную программу для детей с НОДА

основную

Итого с НОДА по ДОУ в %:
- с выздоровлением: 34,8
- с улучшением:
54,3
- без изменения:
10,9
-с ухудшением:
0
В результате комплексного оздоровления детей с НОДА в 2021 году
будет выпущено в школу детей – 30 детей.
из них:
- с выздоровлением - 9
детей – 30,0 %
- с улучшением 20
детей – 66,7 %
- без изменений –
1
детей – 3,3 %
- с ухудшением –
0
0 %
Итоги работы учителя – логопеда
Логопедическое
заключение
Общее
недоразвитие
речи III уровень
речевого
развития
Общее
недоразвитие
речи II уровень
речевого

выпущено
критерии
с
выздоровлением

с
улучшением

без
улучшения

оставлено
для
продолжения
занятий

5

-

4

-

1

3

-

1

-

2

зачислено

12

развития
Общее
недоразвитие
речи I уровень
речевого
развития
Грубое
недоразвитие
речи у ребенка с
2- сторонней
нейросенсорной
тугоухостью
всего

1

-

-

-

1

1

-

-

1

-

10

-

5

1

4

100%

-

50%

10%

40%

из них
сопровождались
ППк ДОУ
направлено на
ПМПК

6
6

Результаты работы педагога - психолога:
Проблемы в
развитии
Познавательное
развитие
Эмоционально
личностное
развитие

Количество
детей

Исправлено
полностью

С
улучшением

Без
изменения

29

9

20

—

11

4

5

2

С
ухудшением
—
—

Используемые здоровьесберегающие технологии
Направления деятельности:
В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:
-комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
-личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
Для охраны и укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия: ·
-ежедневный осмотр и термометрия детей;
-система взаимодействия с детской городской поликлиникой, обеспечивающей
плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию;
13

Основу образовательного процесса в МБДОУ составляет применение
здоровьесберегающих технологий:
-Развитие
общей, мелкой и артикуляционной моторики, оказание
положительного влияния на психоэмоциональную сферу.
-точечный массаж;
-пальчиковая гимнастика;
-закаливание;
-индивидуальная коррекционная работа по назначению инструктора ФК и
рекомендациям специалистов;
-утренняя гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-динамические паузы, физминутки;
-подвижные игры, эстафеты, аттракционы
НОД:
-адаптированная и основная физкультура;
-занятия с учителей – логопедом;
-занятия с педагогом – психологом;
-цикл занятий по ОБЖ .
Оздоровительные и профилактические мероприятия:
-оздоровление ЧБД;
-витаминотерапия;
-купание в плескательном бассейне в летний период (в период эпидемических
заболеваний не проводится).
Нормализация функций центральной нервной системы:
-соблюдение санитарно-гигиенических условий (температура, освещенность,
размер мебели), изоляция больных детей;
-соблюдение основного режима дня, щадящий режим, адаптационный режим;
- вакцинопрофилактика (профилактические прививки по плану),
Дополнительные платные образовательные услуги в МБДОУ д/с № 64 не
проводятся.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ д/с № 64 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
образовательной деятельности и жизни в современных условиях.
5. Условия осуществления образовательного процесса
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ
14

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

В МБДОУ д/с № 64 обеспечены безопасные условия пребывания детей:
система видеонаблюдения;
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы
немедленного реагирования
автоматизированная пожарная сигнализация, с выводом на пульт пожарной
части;
первичные средства пожаротушения;
система эвакуационного освещения;
учреждение ограждено забором;
ведется Журнал учета посетителей;
въезд на территорию учреждения разрешен только служебному транспорту,
доставляющему продукты питания, оборудование, или аварийной службе;
разработан паспорт безопасности с целью антитеррористической
защищенности учреждения;
создан штаб добровольной пожарной дружины;
на входных дверях ДОУ имеются замки, гарантирующие ограничение
доступа в помещение ДОУ посторонними лицам;
ворота запираются на ключ с 8-30 до 16-00;
выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарноэпидемиологических условий;
созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни
и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно
плана. C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.

Материальнотехническое
оснащение.
Обеспеченность
материалами, литературой, игровым оборудованием и т.д.:

учебными

ДОУ располагается в типовом кирпичном двух этажном здании. Год постройки 1965. Детский сад расположен в зеленой зоне частного сектора, вдали от
оживленных автомагистралей, со всех сторон огорожен забором. Имеет 2 выхода
закрытых воротами.
Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Освещение по периметру здания в рабочем состоянии.
На территории ДОУ размещены 6 теневых навесов. Для обеспечения оптимального
двигательного режима в детском саду функционирует спортивная площадка. Все
площадки оснащены новым современным игровым и спортивным оборудованием.
На территории детского сада более 20 видов зеленых насаждений, что создает
эколого-развивающий комплекс («уголок леса», «огород», «цветники»). Требуется
замена одного прогулочного павильона, асфальтирование хоздвора.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию
предметно-пространственной среды.
15

В здании имеются специально оборудованные помещения для осуществления
игровой и непосредственно образовательной деятельности: 6 групповых
помещений, музыкальный зал, зал ФК. В том числе, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога,
медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза.
Все кабинеты оформлены в соответствие со спецификой их деятельности.
Кабинеты специалистов оснащены персональными компьютерами.
При создании предметно-пространственной среды групп учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей. Предметная среда оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «центр развития», «поисковое поле» для ребёнка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Организация обеспечена методической и художественной литературой, картинами,
аудио и видеотекой. Имеются наглядные пособия, предметы народного
декоративно – прикладного искусства, дидактические игры. Фонд методической и
художественной литературы составляет более 1000 томов.
Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить
образовательный процесс по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования с учётом ФГОС ДО. В МБДОУ д/с № 64 созданы
необходимые условия использования технических средств работе с
воспитанниками и в других видах деятельности. В настоящее время в оснащение
информационно - технической базы входят: 1 мультимедийная доска; 1 проектор; 3
музыкальных центра, 9 комплектов ПК, 8 ноутбуков, 5 принтеров. С 8 ПК имеется
постоянный доступ в Интернет.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в МБДОУ д/с №
64 строится в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, меняется в соответствии с сезоном,
возрастом детей, лексической темой недели. Группы обеспечены наглядными и
учебными материалами, игрушками.
Вывод: В МБДОУ д/с 64 развивающая предметно-пространственная среда
включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, развитие
творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению
средствами. Однако, необходимо продолжать пополнять развивающую среду
интерактивным оборудованием, новыми современными развивающими играми и
игрушками.
ДОУ обслуживает штатная медицинская сестра.
16

Для медицинского обслуживания детей оборудован кабинет медицинской сестры.
В МБДОУ ведётся работа по охране и укреплению здоровья и физическому
развитию
воспитанников;
организована
развивающая
предметно
–
пространственная среда по формированию основ здорового образа жизни по
следующим направлениям:
· привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
· развитие представлений о строении собственного тела;
· обучение способам безопасного поведения;
· формирование элементарных представлений об окружающей среде;
· формирование основ здорового образа жизни.
Качество и организация питания:
В МБДОУ организовано 4-х разовое
сбалансированное питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога,
фруктов. Натуральные нормы питания выполняются на 100%, средняя стоимость
питания для детей– 90 руб. в день. Меню составлено с учетом калорийности и
сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Приготовление пищи
проводится по технологическим картам, которые приложены к меню. Еда
готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами
СанПиН. Для информирования родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, на стенде и в раздевалках групп ежедневно
вывешивается меню.
6. Кадровый потенциал:
Все поставленные задачи реализовывались следующим кадровым составом:
№ Должность

Образовани
е
1. Заведующий ДОУ Высшее
2. Зам.зав. по ВМР
Высшее
3. Учитель - логопед Высшее
4. Инструктор ФК
Высшее
5. Педагог-психолог Высшее
6. Муз.руководитель Высшее
7. Воспитатель
Высшее
8. Воспитатель
Высшее
9. Воспитатель
Высшее
10. Воспитатель
Высшее
11. Воспитатель
Высшее
12. Воспитатель
Высшее
13. Воспитатель
Высшее
14. Воспитатель
Высшее

Категория
соответствует занимаемой должности
соответствует занимаемой должности
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
первая квалификационная категория
первая квалификационная категория
17

15. Воспитатель
Высшее
первая квалификационная категория
16. Воспитатель
Высшее
первая квалификационная категория
17. Воспитатель
Высшее
соответствует занимаемой должности
ИТОГО
С высшим образованием - 17 чел. 100%
педагогов и
С высшим профессиональным образованием 17 чел – 100%
специалистов
Со средним специальным образованием - 0%
С высшей категорией- 8 чел. - 47 %
С 1 категорией- 6 чел. - 35 %
Соответствуют зан. должности ( в т.ч. 2 руководителя)– 3 чел. - 18%

МБДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим
специальным образованием. В том числе 12 воспитателей, учитель – логопед,
педагог – психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.
Средний возраст педагогов - 50 лет;
0 % педагогического коллектива имеют педагогический стаж до 10 лет, 78%
педагогического коллектива имеют педагогический стаж свыше 20 лет;
Соотношение воспитанник / педагоги – 15,1;
18

В 2020 году 3 педагогических работников прошли аттестацию на
соответствие: высшей квалификационной категории.
Итого по ДОУ:
47% педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
35% - первую квалификационную категорию.
По итогам 2020 года ДОУ успешно применяет профессиональные
стандарты.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
В целях реализации задач педагоги МБДОУ д/с № 64 постоянно
совершенствовали свой профессиональный уровень:
Согласно плана повышения квалификации педагогов в 2020 - 2021 учебном
году 2 педагога прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС
ДО.
4 педагога прошли
обучение по программе профессиональной
переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника»
на
образовательном портале ООО Центр инновационного образования и воспитания»
«Единый урок;
7 педагогов прошли обучение на образовательном портале ООО Центр
инновационного образования и воспитания» «Единый урок» по программе
«Основы безопасности жизнедеятельности в условиях реализации концепции
преподавания учебного предмета ОБЖ»;
16 педагогов и администрация прошли
обучение по программе
профессиональной переподготовки «Профилактика коронавируса, гриппа и других
острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях"
на образовательном портале ООО Центр инновационного образования и
воспитания» «Единый урок“ -сертификаты;
16 педагогов и администрация прошли
обучение по программе
профессиональной
переподготовки
«Обеспечение
санитарно
–
эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20 "на образовательном портале ООО Центр инновационного образования
и воспитания» «Единый урок“ -сертификаты;
- В институте практической психологии «Иматон» по программе повышения
квалификации « Психологическое сопровождения детей с тяжелыми нарушениями
развития (аутизм, ДЦП, глубокая интеллектуальная недостаточность» удостоверение;
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
19

В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей:
педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы;
принимают участие в методической и просветительской работе
учреждения, мероприятиях города и области (семинарах, конференциях, ярмарках
педагогического мастерства), участвуют в региональных, городских выставках и
конкурсах, в интернет – конкурсах:
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях
Коллектив
детского сада
постоянно принимает участие в различных
муниципальных и региональных мероприятиях: мероприятиях:
в 2020 – 2021 учебном году педагоги принимали участие:
-в городском семинаре – практикуме «Развитие творческих способностей
детей через театрализованную деятельность» - сертификат;
-в
городском методическом семинаре – практикуме «Проблемы
дистанционного обучения в ДОО» ;
-в муниципальном семинаре «Особенности организации познавательного
развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ»;
-в городском вебинаре таганрогской городской общественной организации
развития и коррекции речи и межличностных отношений
«Речеград»,
«Комплексная работа специалистов в системе реабилитации детей инвалидов –
сертификат;
в городском семинаре таганрогской городской общественной организации
развития и коррекции речи и межличностных отношений «Речеград», « Основы
консультирования родителей детей с нарушениями речи»;
-в работе городского обучающего мастер-класса по изобразительному
искусству: «Печатаем волшебные картины (акватипия)» - сертификат;
-в
VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования
Министерства просвещения РФ – сертификат;
-в вебинарах во всероссийской общественной организации «Воспитатели
России» приняли участие 16 педагогов («Реализация образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области
«Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое
развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие», «Реализация образовательной области «Физическое развитие»,
«Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ для
детей раннего возраста», «Компетентное родительство», «Духовно-нравственное
20

воспитание детей дошкольного возраста», «Управление ДОО: современные
требования») - сертификаты;
-в 12-ти онлайн-конференциях Большого фестиваля дошкольного
образования «Воспитатели России» - сертификаты;
-в авторском вебинаре на портале Logoprofy.ru «Актуальные вопросы
логопедии» «Логопедическая помощь в раннем возрасте» - сертификат;
- в вебинаре портала «Студия ВиЭль» «Коррекционно – развивающие
комплексы МОБИ в работе с детьми дошкольного возраста»;
-во VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России»:
«Здоровые дети - здоровое будущее»; - 6 педагогов – сертификаты;
-в международной научно – практической конференции (РИНХ)» Ресурсный
учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья ЮФУ (РУМЦ ЮФУ) Таганрогский институт имени А. П.
Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» Факультет психологии и социальной педагогики
, «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и
молодежи» - 3 педагога, сертификаты;
-в круглом столе «STEAM-технология как инновационный подход в
решении задач современное ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» - сертификат;
- в большом фестивале
дошкольного образования во всероссийской
общественной организации «Воспитатели России», номинация «Сидим дома» диплом 2 степени;
-в работе VII областной
Ярмарки социально – педагогических инноваций 2020 « актуальные практики
современного образования по приоритетным направлениям государственной
программы РФ» - 10 сертификатов;
-в онлайн семинаре
« Народно – сценический танец как вид
хореографического искусства
на интернет портале творческое движение «Вдохновение»- сертификат;
в вебинаре
«Создание учебных материалов в рамках реализаций
дистанционного обучения» в Международном сетевом издании "Солнечный свет";
-в работе ХX-й Южно-Российской межрегиональной научнопрактической
конференции-выставке
«Информационные
технологии
в
образовании - 2020» Ростов 9 сертификатов;
- в работе всероссийского фестиваля профессиональных сообществ « В
царстве родного языка» ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» - сертификат;
- в городском семинаре – практикуме «Преемственность дошкольного и
начального общего образования в условиях проектирования социально психологического
партнерства образовательной организации и семьи» сертификат;
-в информационно-обучающем вебинаре международной педагогической
академии дошкольного образования (МПАДО) «Развитие речи в детском саду» сертификат;
-в информационно-обучающем вебинаре международной педагогической
академии дошкольного образования (МПАДО) «Играть, удивляться, узнавать
(теория развития, воспитания и обучения детей»-сертификат;
21

Участие педагогов в конкурсах:
-в муниципальном этапе областного конкурса «Дружим с ДДД»-Изучаем
ПДД» - 3 место грамота;
-в муниципальном этапе зонального конкурса «Лучшее обучающее занятие
по ПДД с воспитанниками ДОО среднего дошкольного возраста - грамота;
-в городском конкурсе «Пестрые страницы» среди дошкольных
образовательных организаций г. Таганрога – грамота;
В YII городском детском конкурсе «Планета детства», вокальный дуэт
«Маленькие звезды» - диплом I степени»;
-во всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых "Сидим дома с
пользой" в номинации: "Домашний креатив". Название работы: "Жизнь
продолжается". сайт "Мир Педагога" – диплом;
-во всероссийской олимпиаде "День Победы” сайт "Мир Педагога" – диплом;
-во всероссийском конкурсе для педагогов "Лучший конспект открытого
занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС" в номинации: "Физическое развитие".
Название работы: "Путешествие по играм народов мира - диплом победителя;
- во всероссийском конкурсе "Физическое воспитание дошкольников в
условиях введения ФГОС" всероссийского издания “СЛОВО ПЕДАГОГА” диплом I место;
- в городском конкурсе «Музейный елочный парад» - Диплом лауреата 2
степени в номинации «Ёлочная кроха»;
-во
всероссийском
конкурсе
на
портале
«Слово
педагога»,
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» диплом 1 место;
Педагоги публикуют методические разработки в Электронных
периодических изданиях, сборниках материалов педагогического сообщества:
В материалах VIII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических
инноваций 2021 г статья: Ерошенко О.М., Самойленко В.В. «Проект Моя
любимая буква», статья Воронковой И.В., Журавлевой Е.В. «Проект А.П.Чехов»,
статья Катеровой Т.Н., Никитиной Е.В., Михайловой О.В. «Возможности ДОУ в
организации помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья», статья Прокопенко Л.А. «Интеграция двигательной и
речевой деятельности в процессе физического воспитания с профилактической
направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с нарушением речи»,
статья Романенко М.Л. «Конспект занятия «Познакомим Лучик с нашей группой» диски, сертификаты.
в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: "Как научить
детей придумывать загадки." – свидетельство;
-в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: "Рисование в
жизни ребенка." – свидетельство;
- в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: «Трудовое
воспитание в семье» свидетельство;
-

22

- в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: « Играйте
вместе с детьми» свидетельство;
в сетевом издании nsportal.ru статья «Диагностика речевого развития:
вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей» - свидетельство
в сетевом издании nsportal.ru статья «Логопедическое обследование детей
раннего возраста», -свидетельство;
во всероссийском педагогическом электронном издании «Познание» статья
«Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ» - свидетельство;
в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья:
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в сопровождении
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» материал включен в сборник
статей Международного образовательного портала "Солнечный свет" "Педагогика
и образование" – свидетельство;
-в образовательном СМИ «Педагогический альманах» статья «Физкультура
и спорт как средство реабилитации и социальной адаптации детей дошкольного
возраста с неврологической патологией»-свидетельство;
- в интернет – сообществе академии интеллектуального развития, сборнике
«Академия педагогических знаний» - проект «Мы вместе»;
-в виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования»,
Совершенствование профессиональных педагогических компетенций, по Деловой
программе «Новая субъектность образования» - 2 сертификата;
- в сетевом издании «ФГОС onlain» статью «Учите ребенка говорить
красиво» - сертификат;
- во всероссийском образовательном издании «Страна образования» статья
«Как помочь ребенку с ЗПР» - свидетельство;
- во всероссийском образовательном издании «Страна образования» статья
«Как помочь ребенку заговорить» - свидетельство;
- во всероссийском издании «Слово педагога» статья «Создание системы
ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ» - свидетельство;
Коллектив
Дипломами.

награжден

Благодарственными

письмами,

Грамотами

и

Об ИКТ-компетенциях педагогов
Педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием
необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения
занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки
воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых
мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных
отношений.
23

Необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего
обеспечения
качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных образовательных технологий.
Вывод: анализ деятельности педагогического состава позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка. Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
повышение
мотивации,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для
повышения профессионального роста и личностной самореализации, саморазвития
и самостоятельной творческой деятельности. Это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

7.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

•
•
•
•

Основные источники финансирования МБДОУ — местный бюджет и
родительская плата. Финансовые средства расходовались в соответствии со
сметой расходов. Внебюджетной деятельности нет, фонда поддержки ДОУ
нет. Платные услуги не оказывались
Детский сад распределяет финансирование следующим образом:
заработная плата сотрудников;
услуги связи;
расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
организация питания.
8. Социальное партнерство.

Управление образования - инспекционно-контрольная деятельность
г. Таганрога
-учредитель (материально-техническое, финансовоэкономическое
обеспечение)педагогических
- повышение квалификации
РИПК и ПРО
работников ( в том числе дистанционно)

24

психолого-медико-педагогическое сопровождение
МБУ «Центр медикопсихологопедагогического воспитанников ДОУ с особыми образовательными
потребностями ( в том числе дистанционно);
сопровождения детей и
подростков»
консультирование родителей по проблемам развития
Городская ПМПК
детей
Литературный музей
А.П.Чехова
Музей «Домик Чехова»
Краеведческий
МОБУ СОШ №музей
32
Художественный музей

предоставление информации, учебно-методической
литературы
- посещение учителями родительских собраний
МБДОУ, сотрудничество ЮПИД с ЮИД ( в 2020 - 21
уч.году не применялось из-за пандемии)

-проведение
для детей;
В 2020 году познавательных
из – за пандемиизанятий
не проводилось.
выставки, развлечения. (в 2020 - 21 уч.году не
применялось из-за пандемии)
Дошкольные учреждения Обмен опытом. ( дистанционно)
города
Социально
культурный
Участие в городских конкурсах, выставках и других
В
2020 году из –( дистанционно)
за пандемии не проводилось
центр «Приморский»
мероприятиях.
Детская библиотека

Взаимодействие с родителями осуществлялась в основном дистанционно.
Своевременно
проводилось знакомство с уставными документами и
локальными актами учреждения, заключались договора с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Проводились индивидуальные консультации специалистами и педагогами
ДОУ как запланированные, так и по запросам родителей. ( в том числе
дистанционно)
Исходя из анкетирования родителей
уровень удовлетворенности
получателей муниципальной услуги её качеством и доступностью высокий. 99%
или не имели технической возможности заниматься дистанционно.
В текущем году была проведена независимая оценка родителями
качества образовательных услуг на портале bus.gov.ru
1.Критерий
"Открытость
и
Критерии доступность
информации
об
организации"

2.
Критерий
"Комфортность
условий
предоставления
услуг"

3. Критерий
"Доступность
услуг
для
инвалидов"

4. Критерий
"Доброжела
тельность,
вежливость
работников
организации"

5.
Критерий
"Удовлетво
ренность
условиями
оказания
услуг"

Средне
взвешенная
сумма по
всем
критериям

25

99,51

100,00

42,00

100,00

100,00

Детский
сад № 64

88,30

9.Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами, развивающая
предметно – пространственная среда пополнилась методической литературой,
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для НОД и
другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2020-2021 учебного
года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество
педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов (в том числе
дистанционных); повысилась заинтересованность родителей в осуществлении
образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы
определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально –
коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. Качество
предоставления муниципальной услуги соответствует ожиданиям получателей
муниципальной услуги. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного
учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на
разнообразные запросы со стороны родителей, активных участников организации
воспитательно-образовательного процесса.
Перспективы развития:
Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом
инновационных подходов должно быть направлено на:
-повышение квалификации педагогических работников в области цифровой
образовательной среды;
- усиление мер по профилактике и предупреждения распространения COVID-19;
работу по раннему выявлению и коррекции речевых нарушений у воспитанников;
-разработку программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
В работе необходимо опираться на разнообразные запросы со стороны родителей,
как активных участников организации образовательного процесса.
26

Также выполняя задачи Программы развития МБДОУ д/с № 64 необходимо:
-повышать социальный статус дошкольного учреждения;
-создать условия для повышения уровня компетентности педагогов МБДОУ в
области сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
использовать эффективные формы работы с родителями (законными
представителями) воспитанников для оказания психолого-педагогической
поддержки семьи;
совершенствовать сетевое взаимодействие специалистов и педагогов с
различными учреждениями социума для проведения своевременной коррекции и
компенсации воспитанникам с ОВЗ;
пополнять материально - техническую базу детского сада в соответствии с
ФГОС ДО.
Привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 состояние
помещений ДОУ и территории ДОУ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ на 2021 – 2022 уч.год:
1. Создать здоровьесберегающую среду и оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей. Обеспечить коррекцию недостатков в физическом,
психическом и речевом развитии различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении программы.
2. Содействие повышению профессиональной компетенции педагогов в
соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации
системы методических мероприятий: Обучать педагогов новым инновационным
технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса,
в том числе использованию цифровых образовательных технологий. Разработать
системный подход к организации непрерывного образования сотрудников путем
освоения программ и технологий, обмена опытом работы.
3. Создавать оптимальные условия для более качественного освоения детьми
образовательных областей речевое и художественно – эстетическое развитие.
4.Реализовывать Программу воспитания.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».