Публичный доклад 2019-2020 год

Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 64»
за 2019-2020 учебный год

1.Общая характеристика учреждения
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 64»
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с № 64
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: МБДОУ осуществляет в установленном действующем законодательстве
порядке следующие основные виды деятельности:
- образовательная деятельность по реализации образовательных программ
дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Организационно правовая форма МБДОУ
Статус: бюджетное учреждение;
Учредитель: муниципальное образование «Город Таганрог»;
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 6.30 до 18.30;
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
Время пребывания детей: 12-ти часовое;
Структура: в 2019 – 2020 учебном году в ДОУ 107 детей; 6 групп; ( 4 группы
компенсирующего вида, ( 1 для детей с ТНР, 3 для детей с нарушениями ОДА), 2
общеразвивающего);
Место нахождения учреждения:
347935, Ростовская область, город Таганрог, пер. Смирновский 30-а. тел. 64-39-91;
Свидетельство о государственной аккредитации ДД 007469 №567 от 10.06.2010г.
Лицензия на ведение образовательной деятельности № 5744 от 10 сентября 2015 г.
выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области, бессрочно. Приложение №1 на осуществление
образовательной деятельности по дошкольному образованию и дополнительному
образованию детей и взрослых.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, действует на основании Федерального Закона «Об образовании
в Российской Федерации», иными законодательством Российской Федерации и
Ростовской области, нормативными актами местного самоуправления, Устава
МБДОУ и других локальных актов.

Структура управления:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством на основе
принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами управления ДОУ являются: Заведующий, Общее
(конференция) работников, Совет родителей, Педагогический совет.

собрание

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.

Организационная структура управления ДОУ

Заведующий
ДОУ

Общее собрание
(конференция)
работников

Педагогический
совет
Совет
родителей

2.Особенности образовательного процесса
Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет
право развиваться в собственном темпе. Группы детского сада рассматриваются
как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей,
особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.
Дети с разными индивидуальными психофизическими особенностями и их семьи
создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой
каждый ребенок может получить опыт общения, важные знания и
индивидуальное развитие.
Образовательная деятельность МБДОУ д/с №64
Прием детей осуществляется в течение всего календарного года, в группы
компенсирующей направленности дети зачисляются на основании заключения
городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и направления УО
г. Таганрога.
Основной задачей деятельности МБДОУ является выполнение (реализация)
требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Исходя из Цели, Концепции и Программы развития МБДОУ на 2019-2020 учебный
год были определены следующие задачи:
1.Обеспечить коррекцию недостатков в физическом, психическом и речевом
развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и
оказание им помощи в освоении программы. Создать здоровьесберегающую среду
и оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2.
Повышать
профессиональную
компетентность
всех
участников
образовательного процесса путем освоения программ и технологий, обмена
опытом работы на открытом педпроцессе, мастер – классах, семинарах.
Способствовать повышению качества образовательного процесса. Продолжать
осваивать современные технологии построения партнерских взаимоотношений
семьи и ДОУ
3. Создавать оптимальные условия для реализации образовательной области
«Художественно - эстетическое» развитие согласно ФГОС ДО. Использовать
разные виды искусства для разностороннего развития детей, в том числе с
особыми образовательными потребностями.
4. Создавать условия для реализации образовательных областей «Социально –
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие».
Посредством
ознакомления с окружающей действительностью развивать у детей патриотические
чувства, толерантность.
Все поставленные задачи реализовывались следующим кадровым составом:
№ Должность

Образовани Категория
е
1. Заведующий ДОУ Высшее
соответствует занимаемой должности
2. Зам.зав. по ВМР
Высшее
соответствует занимаемой должности
3. Учитель - логопед Высшее
Без категории
4. Инструктор ФК
Высшее
высшая
5. Педагог-психолог Высшее
высшая
6. Муз.руководитель Высшее
первая
7. Воспитатель
Высшее
высшая
8. Воспитатель
Высшее
высшая
9. Воспитатель
Высшее
высшая
10. Воспитатель
Высшее
высшая
11. Воспитатель
Высшее
первая
12. Воспитатель
Высшее
первая
13. Воспитатель
Высшее
первая
14. Воспитатель
Высшее
первая
15. Воспитатель
Высшее
соотв. зан.долж / декрет
16. Воспитатель
Высшее
первая
17. Воспитатель
Высшее
соотв.зан.долж
18. Воспитатель
Высшее
высшая
ИТОГО
С высшим образованием - 18 чел. 100%

педагогов и С высшим профессиональным образованием 18 чел – 100%
специалистов Со средним специальным образованием - 0%
С высшей категорией- 7 чел. - 39 %
С 1 категорией- 6 чел. - 33 %
Соответствуют зан. должности ( в т.ч. 2 руководителя)– 4 чел. - 22%
Без категории (вновь поступивший) 1 чел. – 6 %
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым календарным учебным графиком, максимальной образовательной
нагрузкой, расписанием НОД , годовым планом воспитательно-образовательного
процесса.
С учётом направленности реализуемой Основной образовательной и
Адаптированных образовательных программ,
реализуются
современные
образовательные программы и методики дошкольного образования, используются
информационные технологии. Содержание программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей на основе требований ФГОС ДО.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривают
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные
занятия;
индивидуальная
и
подгрупповая
работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Разрабатывая ООП и АОП детский сад использовал следующие программы,
технологии, методики:
Основная часть
(инвариантная)

Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство»
под
редакцией
Т.И.Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой. Примерная адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно –
двигательного аппарата. Примерная основная адаптированная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.
Нищева) Примерная основная программа дошкольного образования.

Направления
Физическое
развитие

Дополнительные программы. Методики, технологии
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н. Ефименко;
М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»
Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра»
М.И.Фонарев «Справочник по лечебной физкультуре»

Речевое развитие

«Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной;
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
«Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В.
Тумановой;

Социально
коммуникативное

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - «Детство
Пресс» под редакцией Шипицыной Л.М

Художественно
эстетическое

А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Казакова Т.Г. «Развиваем у детей творчество»
Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» «Дети и пейзажная
живопись»
А.С.Галанов, С.Н.Корнилова «Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству»
Т. Нестеренко «Гармония»
И Каплунова «Ладушки»
О.Радынова «Музыкальные шедевры»

Познавательное
развитие

Новикова В.П.»Математика в детском саду»
Михайлова «Математика – это интересно»
Е.Носова «Логика и математика для дошкольников»
Т.Бондаренко «Экологические занятия»
Т.И.Гризик «Познаю мир»
А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя»
Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Безопасность
О.Дыбина «Неизведанное рядом»

В целях реализации задач педагоги МБДОУ д/с № 64 постоянно
совершенствовали свой профессиональный уровень:
в ЧОУ ДПО «ИПиПК» г. Новочеркасск: зам.зав. по ВМР Никитина Е.В. по
проблеме «Реализация ФГОС дошкольного образования для руководителей»;
учитель – логопед Самойленко В.В. по проблеме «Реализация ФГОС
дошкольного образования для учителей – логопедов»;
Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО прошли
воспитатели Романенко М.Л., Кортенко Е.А., Герасименко К.Е. по проблеме
«Организация инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»; воспитатель Драздова И.И. по проблеме «Создание
социальной ситуации развития детей в образовательном процессе ДОУ как
условие реализации ФГОС ДО»
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях
Коллектив
детского сада
постоянно принимает участие в различных
муниципальных и региональных мероприятиях: мероприятиях:

Участие в муниципальных, региональных мероприятиях
Коллектив детского сада постоянно принимает участие в различных
муниципальных и региональных мероприятиях: мероприятиях:
- выступление на Августовской конференции педагогических работников города
Таганрога с темой «Физическая культура и спорт как средство реабилитации и
социальной адаптации детей дошкольного возраста с неврологической патологией»
- приказ УО;
-в работе IХ-й Южно-Российской межрегиональной научно-практической
конференции-выставке «Информационные технологии в образовании - 2019»
Ростов 8 сертификатов;
-в работе VI областной Ярмарки социально – педагогических инноваций 2019 10 сертификатов;
- в работе VI Международной научно – практической конференции
«Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в
условиях реализации ФГОС 2019 – 9 сертификатов;
-в работе круглого стола по теме : «Стеам – технология как инновационный
подход в решении задач современного дошкольного образования – 6 сертификатов;
- в VI Международной научно-практической конференции «Актуальные
проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи» - 10
сертификатов;
- во всероссийском вебинаре «Способы автоматизации поставленных звуков в
слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» - сертификат;
-в вебинаре « Формирование и развитие творческих способностей
дошкольников в условиях реализации федерального государственного стандарта
дошкольного образования ФГОС ДО – сертификаты;
- в серии вебинаров (10) всероссийской общественной организации «Воспитатели
России» 11 сертификатов о прохождении;
- в информационно – обучающем вебинаре по теме: « Играть удивляться
узнавать.» (Теория развития , воспитания и обучения детей) – сертификаты;
- в информационно – обучающем вебинаре по теме: « Развитие речи в детском
саду» - сертификаты;
- в городском семинаре – практикуме «Актуальные вопросы развития
пространственных представлений у дошкольников» - сертификат;
- в городском обучающем мастер – классе по декоративно- прикладному
творчеству : « Ёлочное украшение из бумаги» - сертификаты;
- в городском обучающем семинаре-практикуме «ПДД для водителей, детей и их
родителей»;
- в работе городского обучающего мастер – класса по изобразительному
искусству : « Печатаем волшебные картины (акватипия.)» - сертификаты;
- в мастер –классе «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
при проведении праздничного мероприятия, посвящённого 160 – летию
А.П.Чехова».
-на вебинаре в образовательном пространстве Педагоги
России
«Методы
педагогического воздействия на ребенка с РАС» - сертификат;
-на IV Всероссийском образовательном форуме с международным участием
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»
ЮФУ, Ростов-на-Дону –
сертификат;
-на вебинаре Виэль «Методики развития сенсорного развития у детей с ОВЗ» -

сертификат;
- на вебинаре Иматон, Кононова Л.И. «Сказка как инструмент развития, обучения
и воспитания ребенка» Форум психологов образования – сертификат;
Участие педагогов в конкурсах:
• в муниципальном этапе областного конкурса «Родительский патруль» и ПДД
вместе с ЮПИД»;
• в муниципальном этапе областного конкурса «Инновационный подход к
проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»;
• в городском конкурсе «Музейный елочный парад» - Диплом лауреата 2
степени в номинации «Ёлочная кроха»;
• во всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада
«Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения» диплом 1 место;
• во всероссийском творческом конкурсе «Альманах логопеда» Номинация:
«Логопедические пособия» Работа: «Дидактический материал для
обследования импрессивной речи безречевых детей младшего и среднего
дошкольного возраста» - диплом 3 место;
• во всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс»
Номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Народная игрушка.» диплом 1 место;
• во Всероссийском творческом конкурсе на сайте международных творческих
конкурсов «Академия одаренности» Номинация: «Развитие
математических способностей детей» Название работы: «Сенсорика для
малышей» диплом 1 место;
• во Всероссийском творческом конкурсе на сайте международных
творческих конкурсов «Академия одаренности» Номинация: «Детский
сад» Название работы: «Подвижные игры на прогулке» - диплом 2 место ;
• -в Центре организации и проведения Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва. Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай».
Номинация: творческие работы и учебно – методические разработки
педагогов.Название работы «Осенняя пора». Диплом (1 место);
• во Всероссийском конкурса «Оформление помещений, территории, участка».
Работа: «Волшебница Зима». Диплом(1 место);
• во Всероссийском педагогическом конкурсе "Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика" (г.Москва) «АПРель», Номинация: "Презентации
уроков, занятий - конкурсная работа: Психолого-педагогическое
сопровождение программы поликультурного образования детей 3-7 лет
«Диалог культур» - Диплом Победитель (2 место)
• в Интернет-конкурсе Портал для педагогов и дошкольных работников
«Древо знаний», в номинации «Сценарии мероприятий в ДОУ «Конспект
игрового физкультурного занятия» - Диплом 1 степени;
Дети нашего детского сада принимали участие:

-в Конкурсе «Веселые старты» среди МБДОУ Управления
образования
г.Таганрога и Комитета по ФК и спорту г.Таганрога, Дипломы 12 воспитанникам за
участие.
-в Городском конкурсе дома культуры города Таганрога «Самая лучшая мама
на свете» - 3 диплома;
-в городском конкурсе – фестивале новогодней игрушки Управления
культуры города Таганрога МБУК «СКЦ «Приморский» - «Мастерская Дедушки
Мороза» 6 дипломов I и II степени;
-в общегородской выставке рисунков Городского дома культуры г. Таганрога
«Чехов для детей» - 10 дипломов участников;
-в открытом городском конкурсе декоративно-прикладного искусства
Управления культуры г. Таганрога МБУК «СКЦ «Приморский» «Золотое
рукоделие» - 4 Диплома I степени;
-в городском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности Совета ВДПО г. Таганрога «Неопалимая купина» - 7 Дипломов за
участие.
-в городском конкурсе Таганрогского художественного музея «Путешествие
в страну басен» - 3 сертификата.
-во всероссийском педагогического конкурса «Образовательный ресурс»
Номинация «Декоративно-прикладное творчество» «Народная игрушка.» Диплом
победителя 1 место;
- в 7 городском детском конкурсе эстрадной песни «Планета детства» МБУК
«СКЦ «Прибой» - Диплом участника;
-во Всероссийском конкурсе «Твори, участвуй, побеждай». Номинация:
Оформление помещений, территории, участка - Диплом;
- во Всероссийском конкурсе «День Победы» - Диплом (1 место);
- в городском открытом конкурсе патриотической песни МАУ «ГДК»
«Планета детства» Номинация «Память поколений» - Диплом за участие;
- в международном конкурсе на сетевом издании «Солнечный свет»
Номинация: «Растительный мир» - Диплом победитель 1 место;
- в международном конкурсе на сетевом издании «Солнечный свет»
Номинация: «Безопасная среда» - Диплом победитель 1 место;
-во всероссийском конкурсе "Альманах логопеда" Блиц-олимпиада:
"В мире звуков и букв" – Диплом I место;
- в Международной познавательной викторине в
Центре развития
педагогики «Страна вопросов» «Игры с мячом» - Диплом 1место;
Сотрудники МБДОУ д/с № 64 транслируют опыт своей работы в
средствах массовой информации:
в социальной сети работников образования nsportal.ru
статья
«Логопедическое обследование детей и подростков (от 2 до 15 лет)» - сертификат;
в социальной сети работников образования nsportal.ru статья «Диагностика
речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей» сертификат
В международном сетевом издании «Солнечный свет». Статья «Трудовое
воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС».- свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»

« Педагогика и образование» «Растите детей патриотами.» - свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» Статья «Сенсорное
развитие ребенка 3-4 лет» - свидетельство;
На международном педагогическом портале «Солнечный свет» «Педагогика
и образование» «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» Статья « Здоровье
малышей. Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту» свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» Статья «Волшебные
пальчики» - свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала
«Солнечный свет»
« Педагогика и образование» Статья
«Знакомство детей ОВЗ 2 младшей группы с народным декоративно – прикладным
искусством» - свидетельство;
- В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» Статья «Конспект занятия
подготовительной группы. Тема: «Ознакомление с натюрмортом» - свидетельство;
- В сборнике статей сайта Ассоциации педагогов России « АПРель»
«Ознакомление детей с ОВЗ с народным декоративно – прикладным искусством.»
- свидетельство
- В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» статья «Особенности
изобразительной деятельности в логопедической группе» - свидетельство;
В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» статья «Влияние
логоритмики на речевое развитие дошкольников» - свидетельство;
-На портале «Маам.ru» статья «Что делать, если малыш не хочет учить
стихи?» - свидетельство;
-В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» статья «Развитие
музыкального слуха у детей с ОВЗ» - свидетельство;
-В сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет»
« Педагогика и образование» статья «Внешний вид
детей на музыкальных занятиях» - свидетельство;
-На портале «Маам.ru» статья «Звуки музыки» - свидетельство;
- во всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах
педагога» Учебно-методический материал на тему «Занятие по конструированию в
старшей группе детского сада-свидетельство;
-В международном сетевом издании «Солнечный свет» «Занятие в первой
младшей группе на тему «Кто в моем доме живет».-свидетельство;
-в
интернет – издании Академия интеллектуального развития
«Профилактика уходов воспитанников из ОУ» - свидетельство
- в интернет – издании Академия педагогических знаний «Семинарпрактикум Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» - свидетельство;

- В международном сетевом издании «Солнечный свет» - «Развитие осанки
детей дошкольного возраста с нарушениями ОДА на занятиях по АФК» свидетельство;
-на Портале для педагогов и дошкольных работников «Древо знаний» Статья
«Взаимосвязь речевого и двигательного развития детей с ОВЗ» - свидетельство;
-на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»
«Организация работы с детьми ТНР»
- свидетельство;
- на Международном педагогическом портале «Солнечный свет» «Влияние
логоритмики на речевое развитие.» - свидетельство;
Коллектив
Дипломами.

награжден

Благодарственными

письмами,

Грамотами

и

Выполняя мероприятия годового плана, педагоги оценили результативность
работы по образовательным областям «Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Педагоги продолжали осваивать информационные технологии: работа с
программой ZYM, технологиями дистанционного обучения,
овладение
компьютерами на уровне пользователя, программой фильмов и презентаций.
Годовым планом были предусмотрены открытая НОД по Художественно –
эстетическому, Познавательному и Социально – коммуникативному развитию, а
также по коррекции нарушений развития. НОД была записана на диски и затем
просмотрена и проанализирована педагогами.
открытый педпроцесс смотрели по темам:
• «Логоритмика» - у учителя – логопеда Самойленко В.В. и музыкального
руководителя Дорофеевой И.В. с детьми старшей логопедической группы;
• «Музыка. Движение. Здоровье» - у инструктора ФК Прокопенко Л.А. с
ребенком 2 средней группы;
• «Индивидуальная работа с ребенком со сложной структурой нарушения
развития» - у педагога – психолога Михайловой О.В. с ребенком 2 младшей
группы;
• «Я и моя семья» у воспитателя Герасименко К.Е. с детьми 1 младшей
группы;
• «Вот какая наша группа» у воспитателя Романенко М.Л. с детьми 1 младшей
группы;
• «Дружба и друзья» у воспитателя Воронковой И.В. с детьми 2 младшей
группы;
• «Сказочное путешествие с Кикиморой в мир театра» - у воспитателя
Журавлевой Е.В. с детьми 2 младшей группы;
• «Знакомство с родным городом» у воспитателя Левиной Т.И. с детьми 2
средней группы;

• «Мы разные, но мы равны» у воспитателя Чешковой Ю.А. с детьми 1
средней группы;
• «Путешествие по играм народов мира» у воспитателя Рыжиковой М.А. с
детьми 2 средней группы;
• «Наша Родина Россия» у воспитателя Кононовой С.В. с детьми 2 средней
группы;
• «Квест – игра – в мире скульптур» у воспитателя Ерошенко О.М. с детьми
старшей группы;
• «Путешествие в картинную галерею с королевой Кисточкой»-ознакомление с
портретной живописью у воспитателя Пяткиной Н.С. с детьми старшей
группы;
• «Ознакомление с натюрмортом» у воспитателя Драздовой И.И. с детьми
подготовительной группы;
• «Школа безопасной науки» у воспитателя Кортенко Е.А. с детьми
подготовительной группы.
В 2019-20 учебном году для педагогов был запланирован и проведен ряд
мероприятий:
вид деятельности «Коррекционная работа»
• Консультация для воспитателей «Формирование пространственных
представлений у дошкольников с двигательными нарушениями»;
• Тематическая проверка: «Индивидуализация работы с детьми по коррекции
психофизических недостатков развития и оздоровлению детей»;
• Неделя педмастерства. Взаимопосещение педагогов: Индивидуальная работа
с детьми по оздоровлению и преодолению психофизических недостатков
развития;
• Семинар для молодых педагогов «Коррекционно-педагогическая поддержка
детей с ЗПР в современном детском саду»;
• Педагогический совет: Здоровьесберегающий, коррекционный
• тема: Преемственность работы ДОУ и семьи по коррекции психофизических
и речевых нарушений детей. Вопросы: Логоритмика как как средство
развития речедвигательной координации детей с ТНР и ОДА. Совместная
работа с детьми со сложной структурой нарушения развития и их
родителями в кружке «Музыка. Движение. Здоровье» как способ коррекции
физических нарушений и социализации детей. Результаты тематической
проверки « Индивидуализация работы с детьми по коррекции
психофизических недостатков развития и оздоровлению детей». Деловая
игра « Особенности работы с детьми с ОВЗ;
• Смотр: «Организация оздоровительной и коррекционно – развивающей
работы в группах ДОУ»;
• Инструктор ФК проводила дополнительную работу с детьми со сложной
структурой нарушения «Музыка-Движение- Здоровье».
• Открытый педпроцесс:
Логоритмика,
Музыка. Движение. Здоровье,

Работа с детьми со сложной структурой нарушения развития;
Образовательная область «Познавательное развитие »
Проведены следующие мероприятия:
• Консультация: «Макеты в создании современной развивающей предметнопространственной среды»;
• Педчас:
«Значение конструирования в развитии детей дошкольного
возраста»;
• Оперативный контроль
Освоение детьми программы по математике;
• Открытый педпроцесс
Знакомство с городом,
Путешествие по играм народов мира,
Знакомство с детским садом;
• Оснащение педпроцесса:
-Оформление семейных и групповых фотогазет «Мой папа (дедушка) - солдат»;
• Педсовет: Социально – коммуникативное, познавательное развитие детей:
1. Воспитание основ толерантности у дошкольников,
2. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников,
3. Итоги тематической проверки «Патриотическое воспитание детей»,
Деловая игра «Правовое воспитание»;
• Тематическая проверка «Патриотическое воспитание детей»;
• Выставка детских рисунков «Растем патриотами».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Проведены следующие мероприятия:
• Оперативный контроль:
Работа педагогов по разделу социально – коммуникативное развитие игровая
деятельность;
• Пед.час: «Дошкольник учится играя»;
• Консультация: «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»;
• Семинар «Формирование сплоченности в группе старших дошкольников»;
• Тематическая проверка: «Патриотическое воспитание детей»;
• Оснащение педпроцесса:
Уголки, пособия по патриотическому воспитанию;
• Открытый педпроцесс:
o «Мы разные, но мы равны»,
o «Растим детей патриотами»,
o «Я и моя семья»,
o «Будем жить дружно».
• Педсовет:
«Социально – коммуникативное, познавательное развитие
детей»:
o Воспитание основ толерантности у дошкольников,
o Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников,
o Итоги тематической проверки «Патриотическое воспитание детей»,
o Деловая игра «Правовое воспитание»;

• Оперативный контроль:
o Реализация проекта «Мы все разные»,
o Игровая деятельность детей;
• Смотр Уголков, пособий, по социально – коммуникативному развитию;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В этом учебном году проведены следующие мероприятия:
• Консультация для ввоспитателей: «Театрализованная деятельность в детском
саду как средство решения психолого-педагогических проблем»;
• Контроль оперативный:
Работа педагогов по игровой деятельности с детьми;
• Открытый педпроцесс:
o Ознакомление детей со скульптурой малых форм,
o Ознакомление с портретной живописью,
o Ознакомление с пейзажной живописью,
o Ознакомление с натюрмортом,
o Ознакомление с театром;
• Тематическая проверка: «Художественно – эстетическое развитие детей
посредством ознакомления с разными видами искусства»;
• Оснащение педпроцесса: художественно – эстетическое развитие: уголки
для родителей , страничка на сайте ДОУ для родителей;
• Педсовет: художественно – эстетическое развитие детей:
o Вступительное слово (актуальность проблемы). Художественно –
эстетическое развитие детей в свете ФГОС ДО.
o Ознакомление детей со скульптурой малых форм.
o Итоги тематического контроля по теме: «Художественно –
эстетическое развитие детей посредством ознакомления с разными
видами искусства».
o Деловая игра «Художественное творчество и инновации в нем».
• Педчас: «Принципы оценки и мотивации деятельности детей в
изобразительном искусстве»;
• Оперативный контроль:
o Музыкальная и театрализованная деятельность детей,
o Индивидуальная работа в уголках изодеятельности, организация
технических минуток;
• Выставки:
o «Волшебная сказка осени» - выставка поделок из овощей и фруктов,
o детских рисунков «Золотая осень»,
o рисунков «Я люблю спорт»,
o Детских работ «Как я провел лето»,
o « Любимые взрослые детского сада» ко Дню Дошкольного работника,
o детских рисунков по произведениям Чехова,
o «Наши милые мамы».
Образовательная область «Речевое развитие»

Обновлялись пособия и игры по речевому развитию согласно возраста и
рекомендаций учителя – логопеда;
В течение года проведены мероприятия:
• Пед.час «Использование сказкотерапии в развитии речи дошкольников»;
• Пед.час: «Отчет о диагностике речевого развития детей старших групп.
Утверждение плана коррекции»
• Оснащение педпроцесса: обновление пособий и игр по речевому развитию;
Образовательная область : Физическое развитие:
• Консультация для родителей: «Короткие ответы на вопросы: почему 1 класс
трудный для психического и физического развития, что лучше детский сад
или домашнее обучение»;
• Консультации «Возрастные особенности детей разного дошкольного
возраста», «Мероприятия в период адаптации детей»;
• «Часто болеющие дети. Как помочь ребенку стать более здоровым»;
С родителями: консультация: «Круглый год»- консультация специалистов
по запросам родителей;
• Медицинская работа
Работа с семьями ЧБД
Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу;
• Разработана страничка на сайте ДОУ «Стоп Коронавирус»;
• Оперативный контроль:
-ФК- индивидуальная работа с детьми со сложными диагнозами,
- Организация питания в ДОУ.
-Система работы с ЧБД,
Адаптация детей к ДОУ;
• ДОУ участвовал в городском конкурсе:
«Веселые старты» среди МБДОУ Управления образования г.Таганрога и
Комитета по ФК и спорту г.Таганрога, Дипломы 12 воспитанникам за участие.
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым
планом.
Систематически и своевременно
проводилось знакомство с уставными
документами и локальными актами учреждения, заключались
договора с
родителями (законными представителями) воспитанников.
Оформлялась наглядная агитация,
ширмы для родителей. Повысился
процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ОУ.
В текущем учебном году с семьями воспитанников проводились индивидуальные
консультации специалистами и педагогами ДОУ как запланированные, так и по
запросам родителей.
В плане работы детского сада и семьи предусмотрены различные формы
взаимодействия:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование, опросы;
наглядная информация;

открытые занятия для родителей;
выставки совместных работ;
Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога. учителялогопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
Работал консультационный пункт оказания ранней помощи детям. Все
обратившиеся дети обследованы специалистами ДОУ, направлены в поликлиники
для прохождения врачей – специалистов, прошли ПМПК и направлены в группы
компенсирующего вида. Регулярно обновлялась информация на сайте ДОО. В
связи с ситуацией по коронавирусу велась дистанционная работа с родителями и
детьми.
-

Связь с социумом.
МБДОУ «Детский сад № 64»
Управление образования г. Таганрога

- инспекционно-контрольная деятельность учредитель (материально-техническое,
финансово-экономическое обеспечение)

РИПК и ПРО

- повышение квалификации педагогических
работников

МБУ «Центр медико-психологопедагогического сопровождения детей и
подростков»
Городская ПМПК

- психолого-медико-педагогич. сопровождение
воспитанников ДОУ с особыми
образовательными потребностями;
- консультирование родителей по проблемам
детей

Литературный музей А.П.Чехова
Музей «Домик Чехова»
Краеведческий музей
Художественный музей
МОБУ СОШ № 32

- занятия с детьми с выездом специалистов
- предоставление информации, учебнометодической литературы
- посещение учителями образовательного
процесса МБДОУ, родительских собраний,
-сотрудничество с командой ЮИД

Дошкольные учреждения города

Обмен опытом.
- участие в городских конкурсах, выставках и
Социально культурный центр «Приморский»
других мероприятиях.
Театры кукол, театры-студии,
- нравственное воспитание, познавательное
развитие в процессе просмотра спектаклей.
В связи с эпидситуацией работа с учреждениями
социума была прекращена в

марте 2020.
Согласно п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, при реализации Программы проводилась
диагностика индивидуального развития детей. Данная оценка проводилась
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой

эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).

Результаты диагностики педагогического процесса
За 2019 – 2020 учебный год.

Средний балл по ДОУ 4
5
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

3,5

4,3

4,1

4

3,9

4,5

По
дг
от
ов
ит
ел
ьн
ая

Ст
ар
ш
ая

2с
ре
дн
яя

1с
ре
дн
яя

2м
ла
дш
ая

1м
ла
дш
ая

гр
уп
пы

Ряд1

Все группы, кроме 1 младшей реализовали программу в пределах нормы ( выше
3,8).
В 1 младшей группе средний балл на конец года - 3,5, на начало года 2,2, что
соответствует недостаточно положительной динамике. Поступили дети с
педагогической запущенностью, практически у всех задержка речевого развития,
не развита мелкая и крупная моторика, полностью несформированы навыки
самообслуживания.
Педагогическая диагностика по методическим разработкам программы «Детство»
(согласно ФГОС ДО) выявила 17 детей с проблемами освоения программы ниже нормы (норма 3,8) – в основном вновь прибывшие дети и дети со сложной
структурой нарушения развития.
С детьми с проблемой освоения программы запланирована дополнительная работа
педагогов и специалистов.
3.Охрана и укрепление здоровья детей:
Направления деятельности:
1.РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ, ОКАЗАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ
2.НОД:

адаптированная и основная физкультура
-занятия с учителей - логопедом

-

-занятия с педагогом – психологом
-цикл занятий по ОБЖ
3.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

-оздоровление ЧБД
-витаминотерапия
-купание в плескательном бассейне в летний период
4.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППАХ:
-точечный массаж
-пальчиковая гимнастика
-психогимнастика
-закаливание
-индивидуальная коррекционная работа по назначению инструктора ФК и
рекомендациям специалистов
В ДОУ создается здоровьесберегающая среда:
комфортные условия пребывания, положительный психологический климат
личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.
В ДОУ осуществляет свою работу ППк ( психолого-медико-педагогический
консилиум), его деятельность направлена на на сопровождение воспитанников,
имеющих нарушения в психомоторном развитии, эмоционально-волевой сфере,
речевом развитии.
Коррекционная работа: в текущем году детский сад посещали и получили
оздоровление и развитие дети в % отношении от общего числа
Характеристика
заболеваний
Неврологические
заболевания (с НОДА)
ДЦП
Сколиозы
Нарушения осанки
Деформация гр. клетки
Деформация нижних
конечностей и стоп
Дисплазия тазобедренных
суставов
Прочие нарушения ОДА

Кол-во С
детей
выздоровлением
25,0% 3,6%

С
улучшением
21,4

Без
изменений
-

С
ухудшением
-

7,1%
7,1%
23,2%
3,6%
28,6%

8,9%
12,5%

3,6%
7,1%
16,0%
3,6%
16,0%

3,6%
-

-

10,7%

3,6%

7,1%

-

-

1,8%

-

1,8%

-

-

73,2%

3,6%

-

Итого:
100% 28,6%
Из них:
7,1%
инвалидов детства
Итого по ДОУ в %:
С выздоровлением: 28,6%
С улучшением: 73,2%

Без изменения: 3,6%
С ухудшением: 0%
В результате комплексного лечения и оздоровления в 2020 году будет
выпущено в школу детей – 28
из них:
с выздоровлением - 13 детей – 46,4 %
- с улучшением - 13 детей – 46,4%
- без изменений – 2 ребенка – 7,2%,
-с ухудшением – 0%
Работа учителя – логопеда:
критерии

показатели

зачислено

выпущено с
выздоровлением

с улучшением

без улучшения

-

-

-

-

6

-

5

1

8

-

8

-

1

1

-

-

1

1

-

-

-

1
17
-

-

из них сопровождались
ПМПк ДОУ

1
17
-

направлено на ПМПК

2

-

2

-

Логопедическое
заключение
Общее недоразвитие речи I уровень
речевого развития
Общее недоразвитие речи II уровень
речевого развития
Общее недоразвитие речи III уровень
речевого развития
Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи
Фонетическое недоразвитие речи и
нарушение слоговой структуры слова
Закрытая ринолалия (ринофония)

всего

-

Результаты работы педагога - психолога:
Проблемы в
развитии
Познавательное
развитие
Эмоционально
личностное
развитие

Количество
детей

Исправлено
полностью

С
улучшением

Без
изменения

21

9

12

-

8

4

4

—

Статистический отчет о деятельности ППк ДОУ № 64
учебный год

—

за 2019 – 2020

р
р
а
а
м
рб
к
ао
а
т
б
х
роа
ат
р
ас
б
е
о
а
тсп
л
ас
и
ли
з
сох
а
го
ц
ол
д
и
о
еп
и
ег
ф
о
ед
А

Направления психолого-медикопедагогического сопровождения ребёнка
(развивающе-коррекционные мероприятия,
специальная абилитационная, коррекционная
помощь в индивидуальном или групповом
(подгрупповом) режиме):
други Представл

В

Всего Первичное обращение на консилиум по
детей, причине
прош
едши
х
через
конси
нарушений
не
по
В

С
ухудшением
—

21

усвоени
я
програм
мы

рекоме
ндации
ПМПК

рамк
ах
ИПР
А

8

1

1

поведения

работоспособности

лиум
с
1.09.1
9

2

1

14

6

9

-

е
ены на
напра ПМПК
влени
я
сопро
вожде
ния
работ
ас
инстр
уктор
ом
ФК
21
17

4.Условия осуществления образовательного процесса
Материально- техническое оснащение. Обеспеченность учебными
материалами, литературой, игровым оборудованием и т.д.:
ДОУ располагается в типовом кирпичном двух этажном здании. Год
постройки - 1965. Детский сад расположен в зеленой зоне частного сектора, вдали
от оживленных автомагистралей, со всех сторон огорожен забором. Имеет 2
выхода закрытых воротами. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Освещение по периметру здания в рабочем состоянии.
На территории ДОУ размещены 6 теневых навесов. Для обеспечения
оптимального двигательного режима в детском саду функционирует спортивная
площадка. В текущем учебном году все площадки были оснащены новым
современным игровым и спортивным оборудованием. На территории детского
сада более 20 видов зеленых насаждений, что создает эколого-развивающий
комплекс («уголок леса», «огород», «цветники»). Требуется замена одного
прогулочного павильона, асфальтирование хоздвора.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию
предметно-пространственной среды.
В здании имеются специально оборудованные помещения для осуществления
игровой и непосредственно образовательной деятельности: 6 групповых
помещений, музыкальный зал, зал ФК. В том числе, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога,
медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза.
Все кабинеты оформлены в соответствие со спецификой их деятельности.
Кабинеты специалистов оснащены персональными компьютерами.
При создании предметно-пространственной среды групп учитываются
возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида

деятельности, представляет собой «центр развития», «поисковое поле» для
ребёнка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции.
Организация обеспечена методической и художественной литературой,
картинами, аудио и видеотекой. Имеются наглядные пособия, предметы народного
декоративно – прикладного искусства, дидактические игры. Фонд методической и
художественной литературы составляет более 1000 томов. Учебно-методическое
обеспечение
в
учреждении
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной Программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход.
В
МБДОУ
удовлетворены
информационные,
учебно-методические
образовательные потребности всех участников образовательного процесса,
педагоги получают своевременную методическую помощь в организации
образовательного процесса.
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ
Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание
учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС).
Создан штаб добровольной пожарной дружины. ДОУ обеспечено средствами
первичного
пожаротушения.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие
ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам. Ворота запираются
на ключ с 8-30 до 16-00. Забор, ограждающий территорию детского сад, находится
в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории
детского
сада.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарноэпидемиологических
условий.
Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и
здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана.
C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ
Медицинское обслуживание:
ДОУ обслуживает медицинская сестра.
Медицинский блок состоит из кабинета приема, процедурного кабинета, изолятора
и санузла.
Качество и организация питания:
В МБДОУ организовано 4-х разовое
сбалансированное питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога,
фруктов. Натуральные нормы питания выполняются на 100%, средняя стоимость
питания для детей– 90 руб. в день. Меню составлено с учетом калорийности и
сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Приготовление пищи
проводится по технологическим картам, которые приложены к меню. Еда
готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами
(СанПиН 2.4.1. 3049-13).
5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Основные источники финансирования МБДОУ — местный бюджет и
родительская плата. Финансовые средства расходовались в соответствии со сметой
расходов. Внебюджетной деятельности нет, фонда поддержки ДОУ нет. Платные
услуги не оказывались
Детский сад распределяет финансирование следующим образом:
•
•
•
•

заработная плата сотрудников;
услуги связи;
расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
организация питания.
6.Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами, развивающая
предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для НОД и другими
средствами организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2019-2020 учебного
года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество
педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась
заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно – образовательного
процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные
условия
для
физического,
познавательного,
речевого,
социально
–
коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. Качество
предоставления муниципальной услуги соответствует ожиданиям получателей
муниципальной услуги. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного
учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на
разнообразные запросы со стороны родителей, активных участников организации
воспитательно-образовательного процесса.
Перспективы развития:
-повышать
социальный
статус
дошкольного
учреждения;
-создать условия для повышения уровня компетентности педагогов МБДОУ в
области сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
-использовать эффективные формы работы с родителями (законными
представителями) воспитанников для оказания психолого-педагогической
поддержки семьи.
Привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО
состояние помещений ДОУ и территории ДОУ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ на 2020 – 2021 уч.год:
1.Обеспечить коррекцию недостатков в физическом, психическом и речевом
развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и
оказание им помощи в освоении программы. Создать здоровьесберегающую среду
и оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2. Содействие повышению профессиональной компетенции педагогов в
соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством
оптимизации системы методических мероприятий:
освоения программ и
технологий, обмена опытом работы.
3. Создавать оптимальные условия для реализации образовательных областей
посредством их интеграции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».