Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ д с № 64

Принято
Общим
собранием
(конференция)
работников МБДОУ д/с № 64
протокол №2 от 11.12.2019 г.

Утверждаю
Заведующий
д/с № 64
_______________Т.Н.Катерова
Приказ № 98 от 11.12.2019 г.

Учтено
мнение:
выборного
органа
первичной
профсоюзной
организации
МБДОУ
д/с
№
64
Председатель ПО
Прокопенко Л.А.

КОДЕКС
профессиональной этики
и служебного поведения
работников МБДОУ д /с № 64

г. Таганрог

МБДОУ

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения сотрудников МБДОУ
д/с № 64 (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных
законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского
общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны
руководствоваться сотрудники МБДОУ д/с № 64 (далее - сотрудники) независимо
от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в МБДОУ д/с №
64, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей
работы.
1.4. Каждый сотрудник дошкольного учреждения должен принимать все
необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин
Российской Федерации вправе ожидать от сотрудника поведения в отношениях с
ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного
поведения сотрудников МБДОУ д/с № 64 для достойного осуществления ими своей
профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета
сотрудников и обеспечение единых норм поведения сотрудников.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудниками своих
должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали сотрудников, а
также выступает как институт общественного сознания и нравственности
сотрудников, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой
дисциплины.
2. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников.
2.1. Основные принципы служебного поведения сотрудников являются основой
поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их в трудовых
отношениях с МБДОУ д/с № 64.
2.2. Сотрудники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и
государством, призваны:
-исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБДОУ д/с
№ 64; осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности
МБДОУ д/с № 64;
-не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
ими должностных обязанностей;
-противодействовать
проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке,
установленном действующим законодательством;
-проявлять при
исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения,
которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение
дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как
возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
-соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных
групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету МБДОУ д/с № 64;
-не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при
решении вопросов личного характера;
-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности МБДОУ д/с № 64, его руководителя, если это не входит в
должностные обязанности сотрудника;
-соблюдать установленные в МБДОУ д/с № 64 правила публичных выступлений и
предоставления служебной информации;
-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе МБДОУ д/с № 64, а также
оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном
порядке; постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Сотрудники обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные
и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
Устав Ростовской области, областные законы, иные нормативные правовые
Ростовской области, устав МБДОУ д/с № 64, иные муниципальные правовые акты
и обеспечивать их исполнение;
-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;

-выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и
обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщать работодателю о возникновении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества
работодателя.
2.4. Сотрудники в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и
иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Сотрудники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.5.1. В целях противодействия коррупции сотруднику рекомендуется:
-уведомлять Заведующего, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо
всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
-не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом
и иные вознаграждения);
-принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя (Заведующего) о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом
известно.
2.5.2. Заведующий МБДОУ д/с № 64 обязан представлять сведения о своих
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.6. Сотрудник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в МБДОУ д/с № 64, норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.1. Сотрудник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему
в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.7. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы

морально-психологического климата.
2.8. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, призван принимать меры по:
-предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему
сотрудники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; недопущению случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
-предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему
стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту интересов.
3.Принципы этики педагогов МБДОУ
3.1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры,
традиций, конституционных положений и законодательных актов Российской
Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность,
справедливость,
профессионализм,
ответственность,
терпимость,
демократичность, партнерство и солидарность.
3.2. Личность педагога
3.2.1. Педагогу следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного морально-психологического
климата для эффективной работы.
3.2.2. Педагогу надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3.2.3. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей
должен
способствовать
уважительному
отношению
к
педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную
деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, аккуратность.
3.3. Ответственность педагога
3.3.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему
педагогической работы.
3.3.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное,
эмоциональное и духовное развитие детей.
3.3.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции
и доверенные ресурсы.
3.4. Авторитет, честь, репутация педагога
3.4.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профессиональную честь педагога.
3.4.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие
культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного
развития.

3.4.3. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог
уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
Авторитет педагога основывается на компетентности, справедливости, такте,
умении заботиться о своих воспитанниках.
3.4.4. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает
морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам
соблюдать не в силах.
3.4.5. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако
выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии,
менять его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению
профессиональных обязанностей.
3.5. Взаимоотношения педагогов МБДОУ с другими лицами.
3.5.1. Общение педагога с воспитанниками.
-Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный
на взаимном уважении.
-В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Педагог никогда не
должен терять чувства меры и самообладания.
-Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках
развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность,
инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание
сотрудничать и помогать другим.
-При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится
укреплять их самоуважение и веру в свои силы.
-Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим воспитанникам.
-При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и
справедливости.
-Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
-Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам
доверенную лично ему информацию о воспитанниках, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
3.5.2. Общение между педагогами
-Взаимоотношения
между
педагогами
основываются
на
принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой
авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в
присутствии учеников или других лиц.
-Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать
(здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может
рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное
отношение недопустимо.
-Педагоги избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения
разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
-Педагоги стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при
выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка,
открытость и доверие.

3.5.3. Взаимоотношения с администрацией.
-МБДОУ базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости,
демократичности и справедливости. Администрация МБДОУ делает все возможное
для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта
образовательной деятельности.
-В МБДОУ соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении,
доброжелательности и умении находить общий язык.
-Администрация МБДОУ терпимо относится к разнообразию политических,
религиозных, философских взглядов и мнений, создает условия для обмена идеями,
возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов,
квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать
равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих
убеждений.
-Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать
педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе
равноправия.
-Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
-Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую
значение для работы МБДОУ. Администрация не имеет права скрывать или менять
информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.
Важные для педагогического сообщества решения принимаются в организации на
основе принципов открытости и общего участия.
Педагоги МБДОУ уважительно относятся к администрации, соблюдают
субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его
разрешить с соблюдением этических норм.
3.5.4. Отношения с родителями (законными представителями).
-Консультация родителей по проблемам воспитания детей - важнейшая часть
деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических
принципов, принятых в МБДОУ.
-Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение
родителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия
лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
- Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями
воспитанников.
-Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку
личности и достижений детей.
-На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять
поддержка, оказываемая их родителями МБДОУ.
3.5.5. Взаимоотношения с обществом
-Педагог является не только воспитателем детей, но и общественным
просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным
человеком.
-Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп

общества. Не только в общественной, но и в частной жизни педагог избегает
распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы,
разногласия, знает способы их решения.
- Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль,
избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому,
чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.
3.5.6. Академическая свобода и свобода слова педагога
-Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.
-При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы
объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение
информации или изменение ее авторства недопустимо.
-Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности
и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения
пригодны, ответственны и пристойны.
-Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать
свое мнение о МБДОУ, региональной или государственной политике в сфере
просвещения в рамках действующего законодательства, а также о действиях
участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть
тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.
Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную
информацию.
3.5.7. Ответственность педагога за нарушение положений Кодекса.
-Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается
на
заседаниях
коллегиальных
органов
управления,
предусмотренных Уставом МБДОУ.
-Соблюдение педагогом МБДОУ положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников, при применении
дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с
продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно
исполняющих трудовые обязанности.
4. Общие рекомендательные этические правила служебного поведения
сотрудников МБДОУ.
-В служебном поведении сотруднику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.-В служебном
поведении сотрудник воздерживается от: любого вида высказываний и действий
дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений
пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления
неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений
или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или

провоцирующих противоправное поведение; принятия пищи, курения во время
служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
-Сотрудники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Сотрудники должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в
общении с гражданами и коллегами.
-Внешний вид сотрудника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий работы должен способствовать уважительному
отношению граждан к МБДОУ д/с № 64, быть сдержанным и аккуратным.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».