64AE\x7e1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64»
Принято решением
Педагогического совета МБДОУ д/с № 64
Протокол № 1 от 02.09.2020
От 02 сентября 2020

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с № 64
_______________Т.Н.Катерова
Приказ № 70-в от 02.09.2020г.

Учтено мнение:
выборного органа первичной
профсоюзной организации МБДОУ д/с № 64
Председатель ПК______________Прокопенко Л.А.

Положение о порядке организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад№64»

г.Таганрог
2020г.

1

I. Общие положения
1.1.Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности в МБДОУ д/с № 64 по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (далее
- Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.Образовательная деятельность МБДОУ д/с № 64 определяется
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам — образовательным программам дошкольного образования»
(далее — Порядок), утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31 июля
2020 г. N 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.
Регистрационный N 59599), Уставом ДОУ, другими локальными актами.
2. Организация и осуществление
образовательной деятельности

2.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в
форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования
определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося с учетом мнения ребенка.
2.2. МБДОУ д/с № 64 может использовать сетевую форму реализации
образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных
компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе
различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность
освоения образовательных программ воспитанниками с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ дошкольного образования должно
осуществляться на основании договора между указанными организациями, в
2

котором указываются основные характеристики образовательной программы,
реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или)
направленность) (при реализации части образовательной программы
определенного вида и (или) направленности указываются также
характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными
программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных
организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого
договора.
2.3.
МБДОУ д/с № 64
обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев
до прекращения образовательных отношений.
2.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.5.
Содержание
дошкольного
образования
определяется
образовательной программой МБДОУ д/с № 64.
2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы
МБДОУ д/с № 64
определяются федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
2.7.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
самостоятельно разрабатываются и утверждаются МБДОУ д/с № 64 в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
2.8. В
МБДОУ д/с № 64
образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации. При
необходимости и возможности образовательная деятельность может
осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, на основании заявления родителей (законных представителей).
2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования в
МБДОУ д/с № 64
не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в МБДОУ д/с № 64 осуществляется в группах.
Группы
могут
иметь
общеразвивающую,
компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
В МБДОУ д/с № 64
3

В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
При необходимости в МБДОУ д/с № 64 могут быть созданы группы
оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией,
часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном
лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных
лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной
направленности должна осуществляться реализация образовательной
программы дошкольного образования, а также комплекс санитарногигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и
процедур.
При создании групп
комбинированной направленности может
осуществляться совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
В МБДОУ д/с № 64 могут быть организованы также: группы детей
раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу
без реализации образовательной программы дошкольного образования для
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных
отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные
дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в
услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы
могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за
4

детьми без реализации образовательной программы дошкольного
образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.11. Режим работы МБДОУ д/с 64 в соответствии с Уставом определен
МБДОУ по пятидневной рабочей неделе. Группы функционируют в режиме:
полного дня (12-часового пребывания).
2.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного
образования в форме семейного образования, имеют право на получение
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в
консультационном центре МБДОУ д/с № 64.
3. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или
абилитации инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии.
3.2. МБДОУ д/с № 64 создаются специальные условия для получения
дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здание и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
5

В целях доступности получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с № 64 обеспечивается:
для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможность беспрепятственного доступа в групповые помещения, туалетные и
другие помещения организации, а также пандус, расширенные дверные проемы,
наличие специальных кресел и других приспособлений.
3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья в МБДОУ д/с № 64 может быть организовано как совместно с другими
детьми, так и в отдельных группах.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно
превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10
детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в
возрасте старше 3 лет;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в
возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3
лет; для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3
лет; для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными
нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно
превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей
с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет: не более 10
детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной
отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического
спектра, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не
более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или
слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей
с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не
более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетикофонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей
или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет
и старше с учетом возможности организации в них режима дня,
соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой
возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек
соответственно.
6

При комплектовании групп комбинированной направленности не
допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в
развитии учитываются направленность адаптированных образовательных
программ дошкольного образования и возможности их одновременной
реализации в одной группе.
3.5. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное
расписание
МБДОУ д/с № 64 введены штатные единицы следующих
специалистов: учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществлении
образовательной деятельности
по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования
МБДОУ д/с № 64 является локальным нормативным актом МБДОУ,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие)
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным
учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1.
настоящего Положения.
4.4. После принятия данного Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
Принято на Совете родителей
Протокол от 06.10 2020г. № 1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».