Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Принято решением Педагогического совета МБДОУ д/с № 64 Протокол № 1 от 02.09.2020 От 02 сентября 2020 Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с № 64 _______________Т.Н.Катерова Приказ № 70-в от 02.09.2020г. Учтено мнение: выборного органа первичной профсоюзной организации МБДОУ д/с № 64 Председатель ПК______________Прокопенко Л.А. Положение о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№64» г.Таганрог 2020г. 1 I. Общие положения 1.1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 64 по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.2.Образовательная деятельность МБДОУ д/с № 64 определяется Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (далее — Порядок), утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г. Регистрационный N 59599), Уставом ДОУ, другими локальными актами. 2. Организация и осуществление образовательной деятельности 2.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. 2.2. МБДОУ д/с № 64 может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования должно осуществляться на основании договора между указанными организациями, в 2 котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора. 2.3. МБДОУ д/с № 64 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 2.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой МБДОУ д/с № 64. 2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы МБДОУ д/с № 64 определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются МБДОУ д/с № 64 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 2.8. В МБДОУ д/с № 64 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. При необходимости и возможности образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, на основании заявления родителей (законных представителей). 2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования в МБДОУ д/с № 64 не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ д/с № 64 осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В МБДОУ д/с № 64 3 В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости в МБДОУ д/с № 64 могут быть созданы группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности должна осуществляться реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарногигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. При создании групп комбинированной направленности может осуществляться совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ д/с № 64 могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за 4 детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 2.11. Режим работы МБДОУ д/с 64 в соответствии с Уставом определен МБДОУ по пятидневной рабочей неделе. Группы функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания). 2.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в консультационном центре МБДОУ д/с № 64. 3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии. 3.2. МБДОУ д/с № 64 создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования. 3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 5 В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с № 64 обеспечивается: для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможность беспрепятственного доступа в групповые помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пандус, расширенные дверные проемы, наличие специальных кресел и других приспособлений. 3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 64 может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет; для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетикофонематическими нарушениями речи. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. 6 При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. 3.5. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание МБДОУ д/с № 64 введены штатные единицы следующих специалистов: учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования МБДОУ д/с № 64 является локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения. 4.4. После принятия данного Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Принято на Совете родителей Протокол от 06.10 2020г. № 1 7