Положение о рабочей программе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64»
ПРИНЯТО
Общим собранием (конференцией)
работников.
Протокол №3 от «30»05. 2018г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ – детский сад № 64
__________Т.Н.Катерова
Приказ №55 от «30» 05.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 64»

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013
№ 30384) (далее – ФГОС ДО), приказом Министерства образования и науки
РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»; Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 (далее МБДОУ) и другими локальными актами.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки
и утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ.
1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной
деятельности, разработанный на основе основной образовательной
программы МБДОУ, основной адаптированной образовательной программы
МБДОУ применительно к конкретной возрастной группе, с учетом
Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью
образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех
возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение
развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности
и
охватывает
следующие
структурные
единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех
педагогических работников, работающих в Учреждении.
1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7. Проектирование содержания образования
осуществляется
педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства
и авторским видением.
1.8. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется
должностной контроль заведующим .
1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цели и задачи рабочей программы педагога
1

2.1. Цель РП – планирование, организация и управление
воспитательным процессом
2.2. РП регламентирует деятельность педагогических работников
2.3. РП:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной
категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик;
III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в
данной конкретной возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками
знаний, умений, навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и
воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
3.2 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные
образовательные
программы),
методики,
формы
организации
образовательной работы.
334. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие
структурные элементы:
Титульный лист.
I.
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые
документы, на основе которых разработана программа, а так же основная
образовательная программа МБДОУ, парциальные программы, авторские
технологии и др.
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП
ДО МБДОУ и примерной ООП ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики
особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;

2

1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в
группе:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
Раскрываются
- целевые ориентиры группы данного возраста;
- целевые ориентиры в части формируемой участниками
образовательных отношений
II.
Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно
зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И
определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей;
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
3

III.
Организационный раздел
3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;
3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план
3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование
образовательной работы дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды:
Раскрываются:
- функции, принципы, задачи, методы построения, центры развития
(активности), их насыщение в группе.
- описывается пространство ДОУ, его помещения, которые
используются для реализации рабочей программы данной возрастной
группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума,
используемого в образовательном процессе
IV. Требования к оформлению РП
4.1. Набор текста производится с одной стороны листа формата А4, тип
шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт.
4.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая
информация:
- наименование дошкольного образовательного учреждения (в
соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений)
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель
образовательной организации;
- название РП;
- на какой возраст детей РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы;
- должность;
V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1. РП рассматривается и утверждается на первом Педагогическом
совете ДОУ.
5.2. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии
Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
5.3. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у
педагогов ее составивших. В электронном виде у Зам.зав. по ВМР. В течение
4

учебного года осуществляется должностной контроль за реализацией
Рабочих Программ.
VI. Изменения и дополнения в рабочих программах
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года.
VII. Заключительные положения
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей
Программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7.2. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ
возлагается на зам.зав. по ВМР .
7.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим МБДОУ в установленном порядке.
7.4. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается
приказом МБДОУ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».