Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64» ПРИНЯТО Общим собранием (конференцией) работников. Протокол №3 от «30»05. 2018г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ – детский сад № 64 __________Т.Н.Катерова Приказ №55 от «30» 05.2018г. ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» I.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 (далее МБДОУ) и другими локальными актами. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ. 1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы МБДОУ, основной адаптированной образовательной программы МБДОУ применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования. 1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении. 1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год. 1.7. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.8. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заведующим . 1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цели и задачи рабочей программы педагога 1 2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом 2.2. РП регламентирует деятельность педагогических работников 2.3. РП: - конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания; - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик; III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы 3.1. Рабочая Программа должна: - четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе; - реализовать системный подход в отборе программного материала; - конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков; - рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 3.2 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 334. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы: Титульный лист. I. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, а так же основная образовательная программа МБДОУ, парциальные программы, авторские технологии и др. 1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МБДОУ и примерной ООП ДО); 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы; 1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе; 2 1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе: Раскрываются: - выбранные методологические подходы к образованию детей; - наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ; - индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; 1.2.Планируемые результаты освоения программы. Раскрываются - целевые ориентиры группы данного возраста; - целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений II. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания: Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; 2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: - особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы; - перспективный план работы с родителями на год. 3 III. Организационный раздел 3.1 Описание материально – технического обеспечения РП; 3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; 3.3 Распорядок и режим дня: - расписание НОД; - режим дня; - календарный учебный график; - учебный план 3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста 3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.6 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды: Раскрываются: - функции, принципы, задачи, методы построения, центры развития (активности), их насыщение в группе. - описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе IV. Требования к оформлению РП 4.1. Набор текста производится с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт. 4.2. Оформление титульного листа. На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: - наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) - грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации; - название РП; - на какой возраст детей РП; - фамилия, имя и отчество разработчика программы; - должность; V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 5.1. РП рассматривается и утверждается на первом Педагогическом совете ДОУ. 5.2. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ. 5.3. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у педагогов ее составивших. В электронном виде у Зам.зав. по ВМР. В течение 4 учебного года осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих Программ. VI. Изменения и дополнения в рабочих программах 6.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ. 6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. VII. Заключительные положения 7.1. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на воспитателей и специалистов. 7.2. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на зам.зав. по ВМР . 7.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в установленном порядке. 7.4. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБДОУ. 5