Отчет о результатах самообследования за 2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64»
(полное наименование образовательной организации)
МБДОУ д/с № 64
(краткое наименование)

(

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ д/с 64
(наименование представительного органа)
(протокол от 30.03.22

№4

)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 64
(должность)
)

(подпись)
30.03.22
(дата)

Катерова Т.Н.
(Ф. И. О.)
Приказ № 41

Отчет о результатах самообследования
___________________________МБДОУ д/с № 64______________________________________
за 2021 год









Самообследование деятельности МБДОУ детского сада № 64 г. Таганрога за 2021 год
проведено в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей образовательной деятельности образовательной организацией, подлежащей
самообследованию».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденной
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
в соответствии с «Положением о порядке проведения самообследования и составлению отчета о
результатах самообследования», принятым Общим собранием (конференцией) работников
образовательного учреждения протокол от 11.01.2018 № 2), утвержденного приказом заведующего от
11.01.2018 № 16, на основании приказа заведующего «Об организации и проведения самообследования по
итогам 2021 года» приказ № 25 от 09.02.2022, было проведено самообследование МБДОУ д/с № 64.

Целями проведения самообследования МБДОУ являются обеспечение доступности и открытости
информации о его деятельности.
Результаты проведения самообследования представлены на сайте МБДОУ д/с № 64.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 64»
МБДОУ д/с № 64

Руководитель

Катерова Татьяна Николаевна

Адрес организации

347935 Ростовская область, город Таганрог, переулок
Смирновский, дом 30-а
8(8634) 64-39-91

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

sad64@tagobr.ru
Муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и
полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Управление
образования города Таганрога в соответствии с Положением
«Об Управлении образования г. Таганрога.
ДОУ введено в эксплуатацию в 1965 году
Лицензия Серия 61Л01 № 0003380 от 10.09.2015 года,
регистрационный номер № 5744, предоставлена на срок:
бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64
(далее - МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1025 кв. м.
проектная наполняемость на 90 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, коррекция недостатков развития.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя. Выходные дни - суббота,
воскресенье, группы функционируют в режиме: полного дня (12-ти часового пребывания)
с 6-30-00 до18-30.
МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
действует на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
иным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами
местного самоуправления, действует на основании Устава МБДОУ и других локальных актов.
МБДОУ Реализует
основную образовательную программу дошкольного образования,
адаптированную основную образовательную для детей с нарушением ОДА, адаптированную
основную образовательную для детей с ТНР.
Прием детей осуществляется в течение всего календарного года, в группы компенсирующей
направленности дети зачисляются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и направления УО г.Таганрога.

2

II. Оценка системы управления МБДОУ
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской
Федерации – Управление образования города Таганрога.
Управление МБДОУ д/с № 64 г. Таганрога осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание
(конференция) работников МБДОУ, Педагогический совет.
Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей)− постоянный
коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам совершенствования деятельности МБДОУ и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в случаях
возникновения регулирования конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ,
принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответстви и с
Положениями: Положением об Общем собрании (конференции) работников, Положением о
Педагогическом Совете, Положением о Совете родителей.
В МБДОУ распределены административные обязанности.

Система управления
На первом уровне управления непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий
Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Стратегическое управление МБДОУ осуществляет заведующий Катерова Т.Н. Заведующий выполняет
свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Исполнение приказов и распоряжений
заведующего обязательно для всех участников образовательного
процесса.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего, завхоз
которым делегированы полномочия через соподчинение и взаимодействие с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта. Объект
управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами
и обслуживающим персоналом. На этом уровне объектами управления
являются воспитанники и их родители. В детском саду соблюдаются
социальные гарантии участников воспитательно-образовательного
процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса

3

Для координации всех педагогических работников, обслуживающего персонала проводятся общие
собрания (конференции) работников ОУ, заседания педагогического совета, что обеспечивает
слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольной организации.

Заведующий МБДОУ Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени
МБДОУ, в том числе представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ,
утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает план финансово-хозяйственной
деятельности МБДОУ (план финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений), если
иное не установлено Гор УО; утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность МБДОУ; подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ; издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ; осуществляет прием на
работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договора, если иное не
установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Общее собрание (конференция) работников функции:
− рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава МБДОУ;
− участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принятие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных Уставом;
− рассмотрение предложений, вносимых на обсуждение Общим собранием работников
МБДОУ или заведующим МБДОУ;
− принятие решений по вопросу охраны МБДОУ и другим вопросам жизнеобеспечения
МБДОУ, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом;
− заслушивание отчетов заведующего МБДОУ об использовании имущества МБДОУ, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
− представление работников МБДОУ к различным формам поощрения и награждения;
− ознакомление с предусмотренными законодательством Российской Федерации и
локальными актами МБДОУ льготами и видами материального обеспечения;
− представление в государственных, муниципальных органах и общественных
организациях наряду с родителями (законными представителями) интересов воспитанников с
целью обеспечения их социальной защиты;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины, подготовка рекомендаций по
ее укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
- поддержка общественных инициатив по развитию деятельности детского сада.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной
деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
образовательной организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности обучающихся, включая
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы;
- внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических
требований;
4

- разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
- согласование разработанных образовательных программ;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия детского сада с иными образовательными и научными
организациями;
- согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных нормативных актов
МБДОУ, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в МБДОУ создается совет
родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей не является
коллегиальным органом управления МБДОУ.

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», локальными актами, и Уставом
МБДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления
МБДОУ определяет его стабильное функционирование.
Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации
учреждения действующему законодательству и уставу учреждения, в том числе
Программы развития учреждения
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной
организацией
Цель: правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры
учреждения и органов управления.
Устав МБДОУ д/с № 64
Положение о общем собрании трудового коллектива
Положение о родительском совете
Положение о педагогическом совете.
Программа развития
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты
деятельности образовательной организации
Цель: правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения
образования по программам дошкольного образования
5

Договор между Детским садом и родителями (законными представителями)
Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Правила внутреннего распорядка для воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка.
Положение о порядке перевода, отчисления воспитанников
Порядок пользования объектами инфраструктуры
Штатное расписание
Положение о самообследовании.
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации
образовательного процесса
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения
Положение о рабочей программе педагога
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных
достижений обучающихся
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО.
Положение о педагогической диагностике
Положение о психологической диагностике
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и
ответственность работников образовательной организации
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников
Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности.
Положение об аттестации заместителей руководителя, кандидатов на должность заместителей
руководителя
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность
информации о деятельности образовательной организации
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его
методического сопровождения
Положение о сайте
Эффективность управления МБДОУ
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ.
6

В 2021 году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу
и расходных
комплектующих
для
принтеров
и МФУ.
Вывод: По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность:
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»; с 01.03.2021 — дополнительно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
-Устав МБДОУ «Детский сад № 64».
Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основной задачей деятельности МБДОУ является выполнение (реализация) требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее
ФГОС ДО).
Образовательная деятельность ведется на основании Основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП) и Адаптированных образовательных программ дошкольного
образования (АОП). которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательный процесс, строится на основе законодательно-нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства. В каждой группе реализуется своя
Рабочая программа, которая предназначена для осуществления образовательной деятельности
с детьми конкретной группы детского сада, учетом возрастных и индивидуальных
особенностей контингента. Основной формой является игра и специфические виды детской
деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
•
в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непрерывной
образовательной деятельности);
•
в ходе режимных моментов;
•
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
•
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
7

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Годовым планом,
Годовым календарным графиком и максимально допустимым объемом образовательной
нагрузки. Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется
календарным планированием воспитательно-образовательной работы и календарнотематическим планированием, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом
гигиенических требований (СанПин) к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения.
С учётом направленности реализуемой Основной образовательной и Адаптированных
образовательных программ, реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учётом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей на основе требований ФГОС ДО. Программа
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Разрабатывая ООП и АОП
детский сад использовал следующие программы,
технологии, методики:
Основная часть
(инвариантная)
Направления
Физическое
развитие

Речевое развитие

Социально
коммуникативное

Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство»
под
редакцией
Т.И.Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой.
Дополнительные программы. Методики, технологии
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н. Ефименко;
М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»
Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра»
М.И.Фонарев «Справочник по лечебной физкультуре»
«Примерная основная адаптированная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В. Нищева)
«Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной;
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
«Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В.
Тумановой;
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - «Детство
Пресс» под редакцией Шипицыной Л.М

8

Художественно
эстетическое

А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Казакова Т.Г. «Развиваем у детей творчество»
Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» «Дети и пейзажная
живопись»
А.С.Галанов, С.Н.Корнилова «Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству»
Т. Нестеренко «Гармония»
И Каплунова «Ладушки»
О.Радынова «Музыкальные шедевры»

Познавательное
развитие

Новикова В.П.»Математика в детском саду»
Михайлова «Математика – это интересно»
Е.Носова «Логика и математика для дошкольников»
Т.Бондаренко «Экологические занятия»
Т.И.Гризик «Познаю мир»
А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя»
Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Безопасность
О.Дыбина «Неизведанное рядом»

Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают
создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих
способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Педагоги используют технологии обучения, направленные на реализацию индивидуальноориентированного, личностно-ориентированного, гуманистического, культуросообразного и
природосообразного подхода в обучении и воспитании: технологии наглядного моделирования,
технологии проектирования, создание проблемных ситуаций, нетрадиционные методы работы
со сказкой (моделирование сказки, придумывание занимательных задач, считалок на основе
сказки),
технологии
сотрудничества.
Применяемые
технологии,
активизируют,
интенсифицируют деятельность ребенка, помогают осуществить образовательные задачи.
Педагоги владеют активными методами и приемами работы с детьми, применяют разнообразные
формы организации детской деятельности.
Обучение и воспитание в МБДОУ д/с № 64 осуществляется на русском языке.
Дополнительных образовательных услуг МБДОУ не оказывает.
Работа
с детьми со сложной структурой нарушения развития
ведется во
взаимодействии педагогов МБДОУ и родителей (законных представителей воспитанников), под
руководством специалистов: медсестры, инструктора по физической культуре, педагога психолога, учителя-логопеда. Исходя из рекомендаций ПМПК разработаны и реализуются
индивидуальные программы развития воспитанников с учетом реализации индивидуальных
программ детей-инвалидов (ИПРА).
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников велось по направлениям
психологическое сопровождение адаптации воспитанников к условиям МБДОУ: создание
психологических условий для оптимизации педагогического общения; выявление и
преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей; проведением
диагностической, консультативной, просветительской, профилактической развивающей и
коррекционной работы.
Планы разработаны в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
современными дидактическими, и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
9

В МБДОУ создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная
среда. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия,
способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию.
Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции
образовательных областей, гендерного подхода.
В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды:
информативности, вариативности, полифункциональность, педагогической целесообразности,
трансформируемости. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции
образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной
области в ходе реализации других областей.
Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы, двигательной. В учреждении созданы безопасные
условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического
развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности.
В детском саду функционирует шесть возрастных групп. Основной формой работы в
возрастных группах является:
Совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые
ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Во время каникул планируются тематические дни, развлечения, беседы, экскурсии,
мероприятия физической и художественно-эстетической направленности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в
течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4.1.3049-13. И СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до
7-ми лет - 30 минут. Организуются перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
В 2021 году в МБДОУ д/с № 64 функционирует 6 групп, из них:
2 группы - общеразвивающей направленности: 1 младшая ( 2-3 года) и 3 старшая ( 5-6 лет)
4 группы - компенсирующей направленности:
1 средняя группа (4-5 лет) - ТНР
10

1 старшая группа (5-6 лет) - НОДА
2 старшая группа (5-6лет) - ТНР
Подготовительная группа (6-7лет) - НОДА
Общая численность воспитанников - 100 человек.
Средний показатель пропущенных дней одним ребенком -35 дней из них: 27- по болезни, 8-по
другим причинам.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования для
длительно непосещающих детский сад детей было предусмотрено оказание помощи родителям
в проведении занятий игр, упражнений. На сайте детского сада и в группах WhatsApp
специалистами и педагогами детского сада систематически оказывалась методическая помощь.
В текущем году педагоги ДОУ проводили дистанционные формы работы с родителями:
Проводились родительские собрания с помощью программ ZOOM, WhatsApp, разрабатывались
мероприятия и записывались на видео, подбирался консультативный материал из интернет –
ресурсов.
Консультативный материал регулярно
родительских группах на WhatsApp.

выкладывался на сайте ДОУ и дублировался в

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования и реализуются по направлениям:
- Духовно- нравственное воспитание.
- Патриотическое, гражданско – правовое воспитание любви к Родине, чувства принадлежности
к своей семье и обществу.
- Формирование уважительного отношения к истории своей страны, приобщение к
культурному наследию.
- Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- Формирование основ экологического сознания.
- Формирование основ безопасности и потребности к здоровому образу жизни.
Реализация рабочей программы и календарного плана воспитательной работы осуществлялась
с учетом матрицы воспитательных событий. Все запланированные мероприятия были
выполнены, результаты достигнуты.
За 7 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования.
Воспитательно – образовательный процесс строился на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной
11

деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Всего семей

Полная

Неполная

опекуны

1 ребёнок

2 детей

многодетная

Родители
инвалиды

Количество семей из них:

93

76

15

2

36

41

12

0

Средне
техническое

среднее
специальное

Среднее/непо
лное среднее

Служащие

Рабочие

Предпринима
тели

домохозяйки

безработные

166

уровень Из них по должности

Высшее

Всего родителей

Образовательный
родителей

123

9

20

14

88

36

15

16

11

По статистике увеличилось число родителей с высшим образованием. Уменьшилось число
домохозяек, увеличилось число рабочих, и количество многодетных семей, значит родители
стали более активны в жизнедеятельности.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделялось большее внимание, особенно в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие
программы не реализовались.
Детский сад № 64 осуществляет тесное взаимное сотрудничество с различными
учреждениями и организациями г. Таганрога

Управление образования г. Таганрога

- инспекционно-контрольная деятельность учредитель (материально-техническое,
финансово-экономическое обеспечение)

РИПК и ПРО

- повышение квалификации педагогических
работников

12

МБУ «Центр медико-психологопедагогического сопровождения детей и
подростков»
Литературный музей А.П.Чехова
Музей «Домик Чехова»
Краеведческий музей
Художественный
МОБУ СОШ № 32музей

Детская библиотека

- психолого-медико-педагогическое
сопровождение воспитанников ДОУ с особыми
образовательными потребностями;
- консультирование родителей по проблемам
развития детей
- предоставление информации, учебнометодической литературы
- посещение учителями родительских собраний
МБДОУ, сотрудничество ЮПИД с ЮИД
В 2021 году из – за пандемии не проводилось.
-проведение познавательных занятий для детей;
выставки, развлечения.
В 2021 году из – за пандемии не проводилось

Дошкольные учреждения города
Обмен опытом.
Социально культурный центр «Приморский» - Участие в городских конкурсах, выставках и
Театры кукол, театры-студии,
других мероприятиях.
Работа с педагогами:
В 2021 учебном году решались следующие задачи:
1. Создать здоровьесберегающую среду и оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей. Обеспечить коррекцию недостатков в физическом,
психическом и речевом развитии различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении программы.
2. Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии
с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы
методических мероприятий: Обучать педагогов новым инновационным технологиям
взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса, в том числе
использованию цифровых образовательных технологий. Разработать системный подход
к организации непрерывного образования сотрудников путем освоения программ и
технологий, обмена опытом работы.
3. Создавать оптимальные условия для
более качественного освоения детьми
образовательных областей речевое и художественно – эстетическое развитие.
4.Реализовывать Программу воспитания.
Для их решения проводились следующие мероприятия:
Заседание ППк по плану
 Разработка индивидуальных образовательных программ развития для
детей со
сложной структурой нарушений развития.
 Заполнение листов адаптации вновь поступивших детей
 Выявление детей из семей «Группы риска», определение плана работы с ними.
Консультации для воспитателей
Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
 Возрастные особенности детей разного дошкольного возраста»
 «Мероприятия в период адаптации детей»
 «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театрализованную
деятельность»
13

 «Здоровье нашей планеты в наших руках»
 ИКТ в художественно – эстетическом развитии детей
 «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
Педагогические часы
 Практический «Опыты и эксперименты по ЗОЖ»
 «Развитие речи через формирование представлений о здоровом образе жизни»
 «Формы и методы формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.»
 Роль сказок в формировании у дошкольника здорового образа жизни
 Повышение компьютерной компетенции педагогов по запросам
 Познавательное развитие ребенка посредством ИЗО деятельности
 Нравственно – патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с ИЗО
искусством
Педагогическая диагностика
 Педагогическая диагностика для детей с ОВЗ
 «Отчет о диагностике речевого развития детей старших групп. Утверждение плана
коррекции»
Семинары
Педагоги принимали участие в городских семинарах, мастер – классах, организованных
дошкольными учреждениями города.
Провели для дошкольных учреждений города семинар «Использование различных видов
двигательной активности для успешного развития ребенка с ОВЗ».
Оснащение педпроцесса
 обновление атрибутов и пособий по физкультурно – оздоровительной работе
 игры и пособия по развитию у детей культурно – гигиенических навыков и
самообслуживания
 картотеки игр, упражнений, методик по сохранению и укреплению здоровья детей.
 уголки, пособия по речевому развитию
Тематические проверки:
Формирование
у
детей
привычки
к
здоровому
образу
жизни.
- «Эффективность развития ИКТ – технологии в образовательном процессе с детьми»
- «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по
художественно-эстетическому развитию»
Открытый педагогический процесс
o Неделя педмастерства. Взаимопосещение педагогов: Формы
формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

и

методы

 Открытый педпроцесс
 Подготовка к обучению детей грамоте с детьми подготовительной группы «В
гостях у грамотеев. Знакомство с буквой «Ее» и звуком [Е].»;
 Развитие связной речи, обучение составлению рассказов по картине по опорным
схемам, «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы;
 Развитие связной речи, обучение составлению творческого рассказа по опорным
схемам «Зимнее путешествие» с детьми старшей группы;
 Развитие связной речи, обучение составлению рассказов по серии сюжетных
картинок по опорным схемам «Мишка в гостях у ребят» с детьми старшей
логопедической группы;
 Развитие связной речи, обучение составлению рассказов по игрушке по опорным
14

схемам. «К Лунтику на день рождения» с детьми 1 средней группы.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования проводится на основании Положения о внутренней системе
оценки качества дошкольного образования в МБДОУ № 64, принятого на общем собрании
(конференции) работников МБДОУ (протокол № 3 от 16.12.2020 г.), утверждено заведующим
(приказ № 99 от 16.12.20г.)
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
МБДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
•
Качество условий реализации ООП и АОП ДО;
•
Качество организации образовательного процесса;
•
Качество освоения ООП и АОП ДО.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем педагогический
мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МБДОУ.
Общие результаты педагогической диагностики по ДОУ в 2021 году:
средний балл 4,0 из 5 возможных ( минимальное положительное значение 3,8)
В текущем учебном году в детском саду находились дети – инвалиды и дети с ТНР и НОДА.
Средний балл освоения образовательных областей стабилен, несмотря на наличие детей со
сложной структурой нарушения развития.
Составлены Индивидуальные программы развития для 2 воспитанников, имеющих сложную,
комплексную структуру нарушений здоровья, являющиеся детьми – инвалидами. Из них 1
ребенок с ИПРА. Каждому ребенку с учетом реабилитационной программы были определены
специальные условия образования и методики обучения. По итогам отчетного периода
проводилась оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Статистический отчет о деятельности ППк ДОУ № 64 за 2021 год

15

3

по
рекомен
дации
ПМПК

В
рамка
х
ИПР
А

9

9

1

работа с дефектологом

поведения

0

не
усвоения
программ
ы

работа с логопедом

работоспособности

24

нарушений

Направления психолого-медико-педагогического
сопровождения ребёнка (развивающе-коррекционные
мероприятия, специальная абилитационная,
коррекционная помощь в индивидуальном или
групповом (подгрупповом) режиме):
другие Представле
направ ны на
ления
ПМПК
сопров
ожден
ия
работа
с
инстру
ктором
ФК
работа с психологом

Первичное обращение на консилиум по причине

В рамках реализации
АООП

Всего
детей,
проше
дших
через
консил
иум в
2021 г

24

12

19

0

24

19

Информация о Медицинском обслуживании детей.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
обеспечивает медицинская сестра,
Физическое развитие - воспитатели, инструктор по физической культуре.
В МБДОУ создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена
системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден
Порядок пользования
воспитанниками
лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий.
Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков
физического развития обозначены: в Уставе; в Локальных актах; в Договоре между МБДОУ и
родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение; в Инструкциях
по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОУ; в ООП; в
годовом плане работы.
. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка воспитанников реализуется через:
•
психологическое сопровождение образовательного процесса: осмотр на педикулез еженедельно;
•
утренний фильтр;
•
обследование на гельминты детей и сотрудников;
•
осмотр детей старших и подготовительных групп при подготовке к школьному
обучению;
•
осмотр детей узкими специалистами - 1 раз в год;
•
обследование по скрининг-программе - 1 раз в год;
•
выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и взрослых;
•
выполнение сезонных профилактических прививок;
Результаты работы за год :
-стабильно-положительные показатели коррекционно-развивающей работы;
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной среды. ООП и
АООП дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объёме.
Дети нашего детского сада принимали участие:
16

- в городском конкурсе декоративно – прикладного искусства «Золотое рукоделие,
управление культуры г. Таганрога МБУК «СКЦ «Приморский.» - Диплом 1 степени;
- в 7 городском концерте детей – инвалидов «Творчество без границ», Городской дом
культуры - Благодарственное письмо;
-в городском экологическом конкурсе «Мусора больше нет!», Городской дом культурыДиплом лауреата III степени, дипломы за участие;
-в городском конкурсе в номинации «Изобразительное искусство», МБУК «Молодежный
Центр» - Диплом I степени;
- в городском конкурсе новогодних поделок «Бал елочных игрушек» Диплом II степени МБУК
«Молодежный Центр»
- в IХ городского детского конкурса эстрадной песни «Планета детства», управление культуры
г. Таганрога МБУК «СКЦ «Приморский» - Диплом I степени;
- в городском заочном фестивале - конкурсе детского творчества «Семь нот к успеху» Диплом II степени от Управления образования;
- в городском конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Твори добро»
посвящённый Дню матери и декаде инвалидов номинация «Изобразительное искусство»
Дипломы за участие;
- в городском открытом конкурсе чтецов XIV Книжного Чеховского фестиваля
посвященный творчеству Е.Я. Тараховской. «Лестница-Чудесница» - Благодарственное письмо,
дипломы за участие;
- в городском конкурсе «Вспомним вместе», посвященного 76-й годовщине Победы.
Тема конкурса : «Читаем строке о войне», Областной музейный конкурс детского и
юношеского творчества- Благодарственное письмо Министерства культуры РО., дипломы за
участие;
- в городском фотоконкурсе «Путешествие по городу А.П.Чехова, Управление культуры
г. Таганрог МБУК «СКЦ» Приморский»- Диплом 1 степени;
-в городском конкурсе творческих юных таганрожцев «Мир Чеховских героев»,
Муниципальное образовательное автономное учреждение «ГДК» город Таганрог- диплом;
-в городском конкурсе поделок из природного материала «Яркие краски осени» в
номинации «Лесная сказка», МБУК «Дворец молодежи», Диплом III степени, грамоты
участников;
- в городском конкурсе-фестивале новогодней игрушки «Мастерская Дедушки Мороза»,
Управление культуры г.Таганрога МБУК «СКЦ «Приморский»- Диплом 2 место;
-в городском конкурсе кормушек для птиц «Поможем птицам вместе», МБУК «Дворец
молодежи» Диплом участника;
-во Всероссийском творческом дистанционном конкурсе «Юный пешеход» Диплом I
степени;
-в финальном туре всероссийской олимпиады «Хочу всё знать!» основы безопасности,
Апрель Ассоциация педагогов России-диплом;
- в международной интернет –олимпиаде «Солнечный свет» по правилам ПДД,
Международный образовательный портал - Диплом 1 место;
- в городском хореографическом конкурсе «Весенние фантазии» г. Таганрог -Диплом .
Лауреаты 1 степени;
- в IX Международном дистанционном конкурсе «Старт», ООО «Инфоурок»- Диплом II
степени, сертификаты участников.
Итоги взаимодействия с родителями(законными представителями)
В 2021 учебном году деятельность была направлена на выстраивание эффективного
взаимодействия с родителями воспитанников с позиции дистанционного обучения, ИКТ.
17

В плане работы детского сада и семьи предусмотрены и выполнены различные формы
взаимодействия:
Очные и дистанционные:
групповые родительские собрания, консультации;
анкетирование, опросы;
наглядная информация;
открытые занятия ( в записи) для родителей;
выставки совместных работ;
В ДОУ продолжает работать консультационный пункт раннего развития не посещающих ДОУ.
В 2021 учебном году численность родителей, обратившихся в Консультационный пункт
МБДОУ, составляет – 5 человек с детьми до 3 лет и 7 с детьми от 3 до 7 лет, которые получили
методическую, диагностическую и консультативную помощь, 12 детей из этих семей поступили
в ДОУ в группы компенсирующего вида в течение 2021 гг.
В 2021-2022 году в общеобразовательных группах было выявлено 11 детей с тяжелыми
нарушениями речи и 1 ребенок с нарушениями опорно – двигательного аппарата, которые
направлены на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута и по
направлению Управления образования зачислены или будут зачислены в группы
компенсирующей направленности.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно
оформлялись стенды информации.
Проводилось анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных
услуг.
Результаты анкетирования
Обработано 57 анкет, 57 % от общего количества воспитанников.
№

Вопросы

Варианты ответов в анкетах
Да

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.

Нравится ли Вашему ребенку посещать
ДОУ, группу?
Удовлетворены ли Вы профессионализмом
педагогов?
Удовлетворены
ли
Вы
санитарногигиеническими условиями в ДОУ?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации оздоровления детей?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации присмотра и ухода за
ребенком?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации
воспитательного
и
образовательного процесса?
Получаете ли Вы достаточную информацию
о повседневных происшествиях в группе,
успехах ребенка в обучении и т.п.?
Замечаете ли Вы положительные изменения
в развитии ребенка за время пребывания в
ДОУ?

%

Нет

%

57

100%

-

0%

57

100%

-

0%

57

100%

-

0%

55

91%

5

9%

57

100%

-

0%

57

100%

-

0%

57

100%

-

0%

57

100%

-

0%

18

Довольны ли Вы, что Ваш ребенок
57
100%
0%
обучается именно в этом ДОУ?
10.
Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ
57
100%
0%
доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку?
Итого(общая удовлетворенность) :
99%
1%
Вывод:
- уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги её качеством и
доступностью высокий.
9.

V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим специальным
образованием. В том числе 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор
по ФК, музыкальный руководитель.
Средний возраст педагогов - 50 лет;
0 % педагогического коллектива имеют педагогический стаж до 10 лет, 78% педагогического
коллектива имеют педагогический стаж свыше 20 лет;
Соотношение воспитанник / педагоги – 15/1;
В 2021 году:
Руководитель МБДОУ прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Музыкальный руководитель и 4 воспитателя повысили квалификационную категорию до
высшей.
Итого по ДОУ:
93% педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
7% - первую квалификационную категорию.
По итогам 2021 года ДОУ успешно применяет профессиональные стандарты.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Согласно плана повышения квалификации педагогов в 2021 году 2 педагога прошли курсы
повышения квалификации по реализации ФГОС ДО.
10 педагогов прошли дистанционные курсы в АНОО ДПО «Академия образования
взрослых «Альтернатива» по теме «Актуальные вопросы работы по организации эффективного
образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования»;
17педагогов и администрация прошли
обучение по программе профессиональной
переподготовки «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ» на образовательном портале ООО Центр инновационного образования и воспитания»
«Единый урок;
17 педагогов и администрация прошли обучение на образовательном портале ООО Центр
инновационного образования и воспитания» «Единый урок» по программе «Основы
обеспечения информационной безопасности детей»;
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности
педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей:
- педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы;
19

- принимают участие в методической и просветительской работе учреждения, мероприятиях
города и области (семинарах, конференциях, ярмарках педагогического мастерства), участвуют
в региональных, городских выставках и конкурсах, в интернет – конкурсах:
в 2021 году педагоги принимали участие:
-в городском семинаре – практикуме «Здоровьесберегающие технологии как средство развития
познавательной активности старших дошкольников» - сертификат;
-в городском методическом семинаре – практикуме «Проблемы дистанционного обучения в
ДОО» -сертификат;
-в городском семинаре «Использование технологий эффективной социализации
Н.П.Гришаевой. Деятельность экспериментальных лабораторий как способ формирования
социальной активности воспитанников»-сертификат;
-в городском семинаре «Поликультурное воспитание детей старшего возраста»– сертификат;
- в муниципальном семинаре «Игровые здоровьесберегающие технологии «Лого -фитбол
гимнастика» и «Пескография в коррекционно образовательном процессе ДОО с детьми с
тяжёлыми нарушениями речи»-сертификат;
-в муниципальном семинаре «Художественно эстетическое развитие дошкольников
посредством интеграции различных видов деятельности»-сертификат;
- в работе VIII международной научной конференции «Преемственность между дошкольным и
начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного
образовательного стандарта»-сертификаты;
-в семинаре «Организация работы инструктора по физической культуре с детьми имеющими
ограниченные возможности здоровья»-сертификат;
-в семинаре по теме: «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога
с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС»-сертификат;
-в дистанционном обучающем курсе «Технологии эффективной коммуникации в работе
современного воспитателя»- сертификат;
- в Онлайн –форуме «Инклюзивное общество» - сертификаты участников;
-во Всероссийском форуме «Воспитатели России» Тема: «Воспитываем здорового ребёнка» сертификаты участника;
-во 2 всероссийской конференции – совещании по теме : « Клинико – психологопедагогическое исследование современного ребёнка с ОВЗ и инвалидностью.» - Сертификаты
участников;
-в 8 Всероссийской Ярмарке Социально –Педагогических Инноваций 2021- Сертификаты
участников;
-в работе муниципального методического семинара « Развитие интеллектуальных способностей
детей в процессе познавательной деятельности посредством «Детской универсальной СТЕМ –
лаборатории» на базе МБДОУ ЦРР «Ромашка» и института им. А.П. Чехова ( филиал) ФГБОУ
ВО «РГОУ (РИНХ);
-во всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства З.О».
«Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно –
нравственных ценностей народов Российской Федерации» -сертификаты;
- в вебинаре «Рабочая программа воспитания «От рождения до школы"»- сертификат;
- в Межрегиональной научно – практической конференции «Векторы развития современного
дошкольного образования. Территория инноваций»-сертификат;
-в вебинаре «Оценка состояния и прогноз развития системы дошкольного образования:
подготовка кадров» -сертификат;
-в вебинаре «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория
инноваций» - сертификат;
-в научно – практической конференции ЕССЕ – РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников
на основе традиционных духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации»сертификаты
- в семинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей
20

-в соответствии с требованиями ФГОС» МНМ. Автор методик по семейному воспитанию
Метенова Н.М.-сертификат;
-во
П-Всероссийской
конференции-совещании
«Клинико-психолого-педагогическое
исследование современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью», ФГБНУ «ИКП РАО»сертификат;
- в семинаре «Сопровождение родителей дошкольников в период адаптации в ДОО»
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS»-сертификат;
- в круглом столе «Профессиональное становление и развитие логопеда: перспективы и вызовы
времени», Таганрогский институт им. А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»сертификат;
-в онлайн-семинаре «Инклюзивное общество» Всероссийский Форум «Педагоги России:
инновации в образовании»-диплом участника прямого эфира;
-в веб- семинаре «Реализация инновационных методов и приемов в коррекционнопедагогической практике сопровождения детей имеющих нарушения развития» Таганрогский
институт им. А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»-сертификат;
- в городском заочном обучающем мастер-классе «Использование игрового метода в работе с
детьми в хоровом коллективе»
МАУ ДО ДДТг. Таганрог- сертификат;
-в городском заочном обучающем мастер-классе по сценической речи «Говорим красиво!
(упражнения для четкой дикции)» - сертификат;
- в онлайн-семинаре «Создание условий в образовательной организации для реализации
адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» - сертификат;
Участие педагогов в конкурсах:
-Участие в муниципальном этапе зонального конкурса «Вместе – за безопасность дорожного
движения»- Грамота Управления образования, 2 место;
-Участие в муниципальном этапе зонального конкурса «Дружим с ДДД»-изучаем ПДД» грамота Управления образования- 3 место;
-Участие в городском конкурсе «Пестрые страницы» среди дошкольных образовательных
организаций г. Таганрога-грамота Управления образования за участие;
-Участие в Международном педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика» Номинация «Методические разработки». Конкурсная работа: сценарий
развлечения «Звени, звени златая Русь»- Диплом победитель (2 место).
- Педагоги публикуют методические разработки в Электронных периодических изданиях,
сборниках материалов педагогического сообщества:
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, Проект « Украсим наш город
цветами» - свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, Проект « Мои друзья животные» свидетельство;
-в сборнике «Педагогическая теория и практика : актуальные идеи и успешный опыт в условиях
модернизации российского образования» г. Москва Публикация на тему « Основы
воспитательной работы с детьми инвалидами в ДОУ»- свидетельство;
- в международном образовательном портале МААМ.РУ, Проект « Прогулка в зимний лес» свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, Проект «Дорожная азбука» свидетельство;
- в образовательном портале infourok.ru Презентация к консультации для воспитателей "ИКТ
как средство формирования ЗОЖ у дошкольников" – свидетельство;
- во всероссийском образовательно-просветительском издании. Альманах педагога. Статья на
тему: «Цигун в детском саду»-свидетельство
21

-в международном образовательном портале МААМ.РУ, статья « Театр как средство открытия
скрытых талантов детей» - свидетельство;
- во всероссийском образовательно-просветительском издании. Альманах педагога. Статья на
тему: Значение книги в развитии речи детей дошкольного возраста»-свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, методическая разработка:
«Путешествие в сказку»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», Статья «Взаимодействие музыкального
руководителя и воспитателя»-свидетельство;
- в ассоциации педагогов России «АПРель». Сборник статей «Педагогическая теория и
практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского
образования» г.Москва, статья «Роль музыкальных игр в формировании здорового образа
жизни дошкольников»-свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, Конспект занятия по аппликации
«Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»-свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, Сценарий праздника по ПДД для
детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», Статья «Семь «золотых» правил
обучению малышей одеванию!»-свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, «Что лучше детский сад или
домашнее обучение?»-свидетельство;
- в ассоциации педагогов России «АПРель». Сборник статей «Педагогическая теория и
практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского
образования» г.Москва, статья «Особенности формирования пространственных представлений
у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», интегрированное занятие в старшей
группе «Весна пришла»- свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», статья «Развитие позновательноисследовательской
деятельности
дошкольников
через
организацию
детского
экспериментирования»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», Статья «Пальчиковые игры для
развития сенсорики детей»-сертификат;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, статья «Использование ИКТ для
повышения интереса детей к физкультуре и ЗОЖ» - свидетельство;
- во всероссийском образовательно-просветительском издании. Альманах педагога. Статья на
тему: «Движение – основа здоровья»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», Статья «Речевая готовность ребенка
к школе»-свидетельство;
- в международном сетевом издании «Солнечный свет», Конспект логоритмического занятия
«Цирк»-свидетельство;
-в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования», статья
«Формирование позитивных установок к труду в опережающей профориентации детей
дошкольного возраста»-свидетельство;
-в международном образовательном портале МААМ.РУ, статья «Акция как эффективная форма
работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»-свидетельство.
Коллектив награжден Благодарственными письмами, Грамотами и Дипломами.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что
педагоги испытывали меньше трудностей, чем в прошлом году, для подготовки к
дистанционных консультаций, выкладывания методического материала, использования
интернет – ресурсов для занятий, проведению дистанционного родительского собрания; при
22

применении программ
Skype, Zoom и WhatsApp. 40% педагогов отметили, что еще
испытывают определенные трудности.
Трудности воспитателей в процессе использования ИКТ технологий:
- недостаточная техническая оснащенность, компетентностные дефициты в области подготовки
методического материала или адаптации имеющегося;
Наличие технических специалистов в штате организации
В МБДОУ нет специалиста(ов) в штате для технической поддержки педагогов.
Повышение квалификации
Необходимо предусмотреть обучение педагогов по тематическим дополнительным
профессиональным программам, направленным на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%, обеспеченность кадрами остается
стабильным. В МБДОУ создаются благоприятные условия для профессионального роста
воспитателей и специалистов.
Уровень квалификации педагогических работников
образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Все педагоги имеют
соответствующий образовательный ценз и постоянно повышают свою квалификацию. Имеется
положительная динамика профессионального развития педагогических и административных
работников (обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах,
конференциях, открытых мероприятиях, повышение квалификационной категории).
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2020- 2021 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей
в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. Педагоги осваивают
применение ИКТ-технологий.
Все это в комплексе даёт положительный результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Организация обеспечена методической и художественной литературой, картинами,
аудио и видеотекой. Имеются наглядные пособия, предметы народного декоративно –
прикладного искусства, дидактические игры. Фонд методической и художественной
литературы составляет более 1000 томов. В 2021 году было приобретено 27 книг методической
литературы и рабочие тетради издательства «Детство-Пресс» согласно ФГОС ДО, в том числе и
для логопедических групп. Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует
требованиям реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электроннообразовательными ресурсами. Кабинеты оснащены техническим и компьютерным
оборудованием, информационное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
фото- видеоматериалами, графическими редакторами, у всех специалистов имеется доступ в
интернет.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации
педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов по ФГОС ДО, помимо них ежегодно
23

тематические курсы: по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами, по оказанию доврачебной
помощи, по использованию ИКТ и другие. Оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программы развития дошкольного образования, ОООП,
АООП
и
рабочих
программ.
ДОУ регулярно выписывает периодическую литературу (журналы и газеты): Добрая Дорога
Детства, Дошкольная педагогика, Инструктор по физкультуре, Логопед, Медицинское
обслуживание и организация питания, Музыкальная палитра, Музыкальный руководитель,
Справочник педагога – психолога, Справочник старшего воспитателя, Справочник
руководителя.
В МБДОУ удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные
потребности всех участников образовательного процесса, педагоги получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась материалами для НОД,
методической и учебной литературой и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В МБДОУ недостаточно методического материала для режима работы в дистанционном
формате: необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных
инструкций для родителей и детей; недостаточность библиотечно-информационного
обеспечения. В связи с чем в 2022 году продолжить работу по обеспечению подборки онлайнресурсов, а также пополнять библиотечный фонд методической литературой и комплектами
заданий по всем образовательным областям основной и адаптированным образовательным
программам для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
ДОУ располагается в типовом кирпичном двух этажном здании. Год постройки - 1965.
Детский сад расположен в зеленой зоне частного сектора, вдали от оживленных
автомагистралей, со всех сторон огорожен забором. Имеет 2 выхода закрытых воротами.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Освещение по периметру
здания в рабочем состоянии.
На территории ДОУ размещены 6 теневых навесов. Для обеспечения оптимального
двигательного режима в детском саду функционирует спортивная площадка. Все площадки
оснащены новым современным игровым и спортивным оборудованием. На территории
детского сада более 20 видов зеленых насаждений, что создает эколого-развивающий комплекс
(«уголок леса», «огород», «цветники»).
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-пространственной
среды.
В здании имеются специально оборудованные помещения для осуществления игровой и
непосредственно образовательной деятельности: 6 групповых помещений, музыкальный зал,
зал ФК. А также кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда,
педагога – психолога, старшего воспитателя, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная,
кабинет завхоза.
Все кабинеты оформлены в соответствие со спецификой их деятельности. Кабинеты
специалистов оснащёны персональными компьютерами.
При создании предметно-пространственной среды групп учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей. Предметная среда насыщена, выдержана мера
24

«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «центр
развития», «поисковое поле» для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития. Обеспеченность дидактическими пособиями, методическим материалом,
развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО
составляет 73 %. Необходимо регулярно пополнять предметно - пространственную
развивающую среду. Вышеизложенное позволяет сделать выводы о соответствии деятельности
МБДОУ требованиям дошкольного образования. развития, социализации и коррекции.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности,
нормам
охраны
труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления
пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
-постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
-произведен косметический ремонт отдельных групп;
-регулярно закупается игровое оборудование, канцелярские принадлежности и хозяйственные
товары.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует интернет- соединение в группах ДОУ, имеется только в кабинетах специалистов;
- недостаточно необходимого программного обеспечения
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Развивающая предметно – пространственная среда имеет игровое оборудование, спортивный
инвентарь, и другие средства организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Все это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического
развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. Качество
предоставления муниципальной услуги соответствует ожиданиям получателей муниципальной
услуги.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ д/с № 64. Данные приведены по
состоянию на 28.12.2021г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

25

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

100

в режиме полного дня (8–12 часов)

100

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

74

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)
100/100%

8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

56/56%

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

100/100%

присмотру и уходу

100/100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

27
15

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

15

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

человек
(процент)

15 / 94 %

26

педагогических работников, в том числе:
с высшей

14/ 93%

первой

1 /7%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

0

до 5 лет

0

больше 30 лет

6/40%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

0

до 30 лет
от 55 лет

5/33%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

17/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

17/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 15/100

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

9,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

144

Наличие в детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала
музыкального зала

да
27

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Выводы:

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа родителей
(законных представителей) охватывает пять образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что соответствует ФГОС ДО.
Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию развивающей
предметно-пространственной среды, ее соответствию ФГОС ДО.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной среды. Основная
образовательная программа и Адаптированные образовательные программы дошкольного
образования МБДОУ реализуется в полном объёме. Уровень готовности выпускников к
обучению в школе - выше среднего.
Перспективы:
Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных
подходов должно быть направлено на: повышение квалификации педагогических работников в
области цифровой образовательной среды,
профилактике
и
предупреждению
распространения COVID-19, работу по раннему выявлению и коррекции речевых нарушений у
воспитанников, реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы. В работе необходимо опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, как
активных участников организации образовательного процесса.
Также выполняя задачи Программы развития МБДОУ д/с № 64 необходимо:
-повышать социальный статус дошкольного учреждения;
-создать условия для повышения уровня компетентности педагогов МБДОУ в области
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- использовать эффективные формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников для оказания психолого-педагогической поддержки семьи;
- совершенствовать сетевое взаимодействие специалистов и педагогов с различными
учреждениями социума для проведения своевременной коррекции и компенсации
воспитанникам с ОВЗ;
- пополнять материально - техническую базу детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».