Отчет о результатах самообследования за 2020г

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 64»
МБДОУ д/с № 64

Руководитель

Катерова Татьяна Николаевна

Адрес организации

347935 Ростовская область, город Таганрог, переулок
Смирновский, дом 30-а
8(8634) 64-39-91

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

sad64@tagobr.ru
Муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и
полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Управление
образования города Таганрога в соответствии с Положением
«Об Управлении образования г. Таганрога.
ДОУ введено в эксплуатацию в 1965 году
Лицензия Серия 61Л01 № 0003380 от 10.09.2015 года,
регистрационный номер № 5744, предоставлена на срок:
бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64
(далее - МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий.
Здание Де5тского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1025 кв. м.
проектная наполняемость на 90 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, коррекция недостатков развития.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя. Выходные дни - суббота,
воскресенье, группы функционируют в режиме: полного дня (12-ти часового пребывания)
с 6-30-00 до18-30.
МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
действует на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
иным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами
местного самоуправления, действует на основании Устава МБДОУ и других локальных актов.
МБДОУ Реализует
основную образовательную программу дошкольного образования,
адаптированную основную образовательную для детей с нарушением ОДА, адаптированную
основную образовательную для детей с ТНР.
Прием детей осуществляется в течение всего календарного года, в группы компенсирующей
направленности дети зачисляются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и направления УО г.Таганрога.

2

II. Система управления МБДОУ
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской
Федерации – Управление образования города Таганрога.
Управление МБДОУ д/с № 64 г. Таганрога осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание
(конференция) работников МБДОУ, Педагогический совет.
Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей)− постоянный
коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам совершенствования деятельности МБДОУ и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в случаях
возникновения регулирования конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ,
принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании (конференции) работников, Положением о
Педагогическом Совете, Положением о Совете родителей.
В МБДОУ распределены административные обязанности.

Система управления
На первом уровне управления непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий
Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Стратегическое управление МБДОУ осуществляет заведующий Катерова Т.Н. Заведующий выполняет
свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Исполнение приказов и распоряжений
заведующего обязательно для всех участников образовательного
процесса.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего, завхоз
которым делегированы полномочия через соподчинение и взаимодействие с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта. Объект
управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами
и обслуживающим персоналом. На этом уровне объектами управления
являются воспитанники и их родители. В детском саду соблюдаются
социальные гарантии участников воспитательно-образовательного
процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса

3

Для координации всех педагогических работников, обслуживающего персонала проводятся общие
собрания (конференции) работников ОУ, заседания педагогического совета, что обеспечивает
слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольной организации.

Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе
представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ, утверждает штатное
расписание МБДОУ; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ (план
финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений), если иное не установлено Гор
УО; утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность МБДОУ;
подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ; издает приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками МБДОУ.
Общее собрание (конференция) работников функции:
− рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава МБДОУ;
− участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принятие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных Уставом;
− рассмотрение предложений, вносимых на обсуждение Общим собранием работников
МБДОУ или заведующим МБДОУ;
− принятие решений по вопросу охраны МБДОУ и другим вопросам жизнеобеспечения
МБДОУ, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом;
− заслушивание отчетов заведующего МБДОУ об использовании имущества МБДОУ, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
− представление работников МБДОУ к различным формам поощрения и награждения;
− ознакомление с предусмотренными законодательством Российской Федерации и
локальными актами МБДОУ льготами и видами материального обеспечения;
− представление в государственных, муниципальных органах и общественных
организациях наряду с родителями (законными представителями) интересов воспитанников с
целью обеспечения их социальной защиты;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины, подготовка рекомендаций по
ее укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
- поддержка общественных инициатив по развитию деятельности детского сада.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной
деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
образовательной организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности обучающихся, включая
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы;
- внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических
требований;
- разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
- согласование разработанных образовательных программ;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия детского сада с иными образовательными и научными
организациями;
4

- согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных нормативных актов
МБДОУ, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в МБДОУ создается совет
родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей не является
коллегиальным органом управления МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», локальными актами, и Уставом МБДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления
МБДОУ определяет его стабильное функционирование.

Организационная структура управления ДОУ

Заведующий
ДОУ

Общее собрание
(конференция)
работников

Педагогический
совет
Совет
родителей

Эффективность управления МБДОУ
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система
управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
МБДОУ.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

5

III. Оценка образовательной деятельности
Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность:
-Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
-Устав МБДОУ «Детский сад № 64».
Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основной задачей деятельности МБДОУ является выполнение (реализация) требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее
ФГОС ДО).
Образовательная деятельность ведется на основании Основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП) и Адаптированных образовательных программ дошкольного
образования (АОП). которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательный процесс, строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства. В каждой группе реализуется своя Рабочая программа, которая
предназначена для осуществления образовательной деятельности с детьми конкретной группы детского
сада, учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента. Основной формой является
игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных
областей.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
•
в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непрерывной
образовательной деятельности);
•
в ходе режимных моментов;
•
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
•
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Годовым планом, Годовым
календарным графиком и максимально допустимым объемом образовательной нагрузки.
Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется календарным
планированием воспитательно-образовательной работы и календарно-тематическим планированием,
разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований (СанПин) к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

С учётом направленности реализуемой Основной образовательной и Адаптированных
образовательных программ, реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии. Содержание
6

программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учётом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей на основе требований ФГОС ДО. Программа
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Разрабатывая ООП и АОП
детский сад использовал следующие программы,
технологии, методики:
Основная часть
(инвариантная)
Направления
Физическое
развитие

Речевое развитие

Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство»
под
редакцией
Т.И.Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе,
О.В.Солнцевой.
Дополнительные программы. Методики, технологии
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н. Ефименко;
М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»
Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра»
М.И.Фонарев «Справочник по лечебной физкультуре»
«Примерная основная адаптированная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В. Нищева)
«Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной;
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
«Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В.
Тумановой;

Социально
коммуникативное

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - «Детство
Пресс» под редакцией Шипицыной Л.М

Художественно
эстетическое

А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Казакова Т.Г. «Развиваем у детей творчество»
Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» «Дети и пейзажная
живопись»
А.С.Галанов, С.Н.Корнилова «Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству»
Т. Нестеренко «Гармония»
И Каплунова «Ладушки»
О.Радынова «Музыкальные шедевры»

7

Познавательное
развитие

Новикова В.П.»Математика в детском саду»
Михайлова «Математика – это интересно»
Е.Носова «Логика и математика для дошкольников»
Т.Бондаренко «Экологические занятия»
Т.И.Гризик «Познаю мир»
А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя»
Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Безопасность
О.Дыбина «Неизведанное рядом»

Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание
условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к
общечеловеческим ценностям.
Педагоги используют технологии обучения, направленные на реализацию индивидуальноориентированного,
личностно-ориентированного,
гуманистического,
культуросообразного
и
природосообразного подхода в обучении и воспитании: технологии наглядного моделирования,
технологии проектирования, создание проблемных ситуаций, нетрадиционные методы работы со сказкой
(моделирование сказки, придумывание занимательных задач, считалок на основе сказки), технологии
сотрудничества. Применяемые технологии, активизируют, интенсифицируют деятельность ребенка,
помогают осуществить образовательные задачи. Педагоги владеют активными методами и приемами
работы с детьми, применяют разнообразные формы организации детской деятельности.
Обучение и воспитание в МБДОУ д/с № 64 осуществляется на русском языке. Дополнительных
платных образовательных услуг МБДОУ не оказывает.

Работа
с детьми со сложной структурой нарушения развития
ведется во
взаимодействии педагогов МБДОУ и родителей (законных представителей воспитанников), под
руководством специалистов: медсестры, инструктора по физической культуре, педагога психолога, учителя-логопеда. Исходя из рекомендаций ПМПК разработаны и реализуются
индивидуальные программы развития воспитанников с учетом реализации индивидуальных
программ детей-инвалидов (ИПРА).
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников велось по направлениям
психологическое сопровождение адаптации воспитанников к условиям МБДОУ: создание
психологических условий для оптимизации педагогического общения; выявление и
преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей; проведением
диагностической, консультативной, просветительской, профилактической развивающей и
коррекционной работы.
Воспитательная работа
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планы разработаны в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
современными дидактическими, и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В МБДОУ создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная
среда. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия,
способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию.
Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции
8

образовательных областей, гендерного подхода.
В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды:
информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности,
трансформируемости. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции
образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной
области в ходе реализации других областей.
Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы, двигательной. В учреждении созданы безопасные
условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического
развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности.
В детском саду функционирует шесть возрастных групп. Основной формой работы в
возрастных группах является:
Совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые
ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Во время каникул планируются тематические дни, развлечения, беседы, экскурсии,
мероприятия физической и художественно-эстетической направленности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в
течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4.1.3049-13. И СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до
7-ми лет - 30 минут. Организуются перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
В 2020-2021 учебном году в МБДОУ д/с № 64 функционирует 6 групп, из них:
2 группы - общеразвивающей направленности: 2 младшая ( 3-4 года) и 1 старшая ( 5-6 лет)
4 группы - компенсирующей направленности:
1 средняя группа (4-5 лет) - НОДА
2 средняя группа (4-5 лет) - ТНР
Старшая группа (5-6лет) - НОДА
Подготовительная группа (6-7лет) - ТНР
9

Общая численность воспитанников - 110 человек.
Средний показатель пропущенных дней одним ребенком -25 дней из них: 21- по болезни, 4-по
другим причинам.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и
предоставление ссылок занятий на сайте МБДОУ д/с № 64 в разделе «Сидим дома». Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и
по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров сайта МБДОУ д/с № 64 свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
В текущем году педагогами ДОУ были опробованы новые формы работы с родителями:
дистанционные.
Проводилось общение с родителями с помощью программ ZOOM, WhatsApp, разрабатывались
мероприятия и записывались на видео, подбирался материал из интернет – ресурсов для
помощи родителям при ознакомлении детей согласно календарного плана педагогов плана.
Весь материал регулярно выкладывался на сайте ДОУ и дублировался в родительских группах
на WhatsApp.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в 1 младшей группе. Причину данной ситуации видим в
следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными
видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в годовой план работы детского сада на 2021 год включены
10

мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Всего семей

Полная

Неполная

опекуны

1 ребёнок

2 детей

многодетная

Родители
инвалиды

Количество семей из них:

100

79

19

2

42

45

13

0

Служащие

Рабочие

Предпринима
тели

домохозяйки

безработные

50

уровень Из них по должности

Среднее/непо
лное среднее

109

среднее
специальное

Средне
техническое

187

Высшее

Всего родителей

Образовательный
родителей

28

109

22

16

30

10

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделялось большее внимание, особенно в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование в 2020 году МБДОУ д/с № 64 не предоставлял.
Детский сад № 64 осуществляет тесное взаимное сотрудничество с различными
учреждениями и организациями г. Таганрога

Управление образования г. Таганрога

- инспекционно-контрольная деятельность учредитель (материально-техническое,
финансово-экономическое обеспечение)

РИПК и ПРО

- повышение квалификации педагогических
работников

11

МБУ «Центр медико-психологопедагогического сопровождения детей и
подростков»
Городская ПМПК
Литературный музей А.П.Чехова
Музей «Домик Чехова»
Краеведческий музей
Художественный
МОБУ СОШ № 32музей

Детская библиотека

- психолого-медико-педагогич. сопровождение
воспитанников ДОУ с особыми
образовательными потребностями;
- консультирование родителей по проблемам
развития детей
- предоставление информации, учебнометодической литературы
- посещение учителями родительских собраний
МБДОУ, сотрудничество ЮПИД с ЮИД
В 2020 году из – за пандемии не проводилось.
-проведение познавательных занятий для детей;
выставки, развлечения.
В 2020 году из – за пандемии не проводилось

Дошкольные учреждения города
Обмен опытом.
Социально культурный центр «Приморский» - Участие в городских конкурсах, выставках и
Театры кукол, театры-студии,
других мероприятиях.
Работа с педагогами:
В 2020 – 2021 учебном году решались следующие задачи:
1.Обеспечить коррекцию недостатков в физическом, психическом и речевом развитии
различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им
помощи в освоении программы. Создать здоровьесберегающую среду и оптимальные
условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2. Содействие повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы
методических мероприятий: освоения программ и технологий, обмена опытом работы.
3. Создавать оптимальные условия для реализации образовательных областей
посредством их интеграции.
Для их решения проводились следующие мероприятия ( в период карантина работа
велась дистанционно):
Заседание ППк по плану
 Разработка индивидуальных образовательных программ развития для детей со
сложной структурой нарушений развития.
 Заполнение листов адаптации вновь поступивших детей
 Выявление детей из семей «Группы риска», определение плана работы с ними.
Консультации для воспитателей
 Детский фитнес как средство формирования здорового образа жизни
 «Возрастные особенности детей разного дошкольного возраста»
 «Мероприятия в период адаптации детей»
 Подвижные игры в физкультурно-оздоровительной работе по предупреждению
плоскостопия
 Организация эколого – валеологического образования дошкольников
 Рисование на вертикальных поверхностях – эффективный метод работы с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ
 Педчас: Интегрированный подход в организации двигательной деятельности младших
дошкольников
12

 Педчас: Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта
«Волшебные балеты великого Чайковского».
 Педчас: Формирование предпосылок универсальных учебных действий через проектную
деятельность. Проект «Вымершие животные».
 Пед.час Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей
детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Семинары
 Использование игровых компьютерных приемов для формирования у детей
представления о здоровом образе жизни
 ИКТ компетенция педагога
Оснащение педпроцесса
 обновление атрибутов и пособий по физкультурно – оздоровительной работе
 игры и пособия по развитию у детей культурно – гигиенических навыков и
самообслуживания
 картотеки игр, упражнений, методик по сохранению и укреплению здоровья детей.
 уголки, пособия по речевому развитию
Тематические проверки:
 Организация работы по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам,
самообслуживанию как основа здорового образа жизни.
 «Создание условий для Художественно – эстетического развития в том числе
детей с ОВЗ»
 «Речевое развитие детей в процессе интеграции деятельности всех участников
образовательного процесса»
Открытый педагогический процесс
 Неделя педмастерства. Взаимопосещение педагогов: Формы и методы обучения
детей культурно – гигиеническим навыкам и самообслуживанию согласно
возраста детей;
 Интеграция
образовательных областей художественно – эстетическая и
физическая (лепка, музыка, художественная литература, движение) «В гости к
воробью» с детьми 1 средней группы;
 Интеграция
образовательных областей художественно – эстетическая и
социально –коммуникативная( рисование, музыка, нравственное) «Поговорим о
Маме» с детьми 1 старшей группы;
 Интеграция
образовательных областей художественно – эстетическая и
познавательная (математика, изо, музыка) «Снежная королева в стране
математики» с детьми подготовительной группы;
 Интеграция
образовательных областей художественно – эстетическая и
социально – коммуникативная (ИЗО, ознакомление с окружающим, музыка),
«Познакомим друзей с русской зимой» с детьми 2 средней группы;
 Интеграция образовательных областей Физическое и познавательное развитие
(конструирование, математика, физическое), «Путешествие в математическую
страну» с детьми 1 старшей группы.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования проводится на основании Положения о внутренней системе
оценки качества образования в МБДОУ № 64, принятого на общем собрании (конференции)
работников МБДОУ (протокол № 1 от 05.09.2017г.), утверждено заведующим (приказ № 115 от
06.09.17г.)
13

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
МБДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
•
Качество условий реализации ООП и АОП ДО;
•
Качество организации образовательного процесса;
•
Качество освоения ООП и АОП ДО.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем педагогический
мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МБДОУ.
Общие результаты педагогической диагностики по ДОУ в 2020 году:
средний балл 4,0 из 5 возможных ( минимальное положительное значение 3,8)
В текущем учебном году в детском саду находилось много детей – инвалидов и детей со
сложной структурой нарушения развития. Поэтому средний балл освоения образовательных
областей несколько ниже чем в прошлых годах, но все равно является положительным.
Составлены Индивидуальные программы развития для 6 воспитанников имеющих сложную,
комплексную структуру нарушений здоровья. Из них 5 детей инвалидов детства, из них 1
ребенок с ИПРА. Каждому ребенку с учетом реабилитационной программы были определены
специальные условия образования и методики обучения. По итогам отчетного периода
проводилась оценка индивидуального развития детей связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

0

по
рекомен
дации
ПМПК

В
рамка
х
ИПР
А

17

0

1

работа с дефектологом

0

не
усвоения
программ
ы

работа с логопедом

поведения

21

нарушений

за 2020 год

Направления психолого-медико-педагогического
сопровождения ребёнка (развивающе-коррекционные
мероприятия, специальная абилитационная,
коррекционная помощь в индивидуальном или
групповом (подгрупповом) режиме):
другие Представле
направ ны на
ления
ПМПК
сопров
ожден
ия
работа
с
инстру
ктором
ФК
работа с психологом

Первичное обращение на консилиум по причине

В рамках реализации
АООП

Всего
детей,
проше
дших
через
консил
иум с
1.09.20

работоспособности

Статистический отчет о деятельности ППк ДОУ № 64

11

10

6

0

21

20

14

Результаты работы за год :
-стабильно-положительные показатели коррекционно-развивающей работы;
-повышение процента детей-инвалидов со сложной структурой нарушений здоровья успешно
осваивающих адаптированную образовательным программу МБДОУ.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной среды. ООП и
АОП дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объёме.
Дети нашего детского сада принимали участие:
-в городском конкурсе ВДПО «Неопалимая купина» - 6 дипломов участников;
-в общегородской выставке рисунков Городского дома культуры г. Таганрога «Чехов для
детей» - 10 дипломов участников;
-в городском конкурсе
декоративно – прикладного искусства МБУК «СКЦ
«Приморский» «Золотое рукоделие» дипломы 1 степени;
-в городском конкурсе МБУК «СКЦ «Приморский» «Мы за здоровый образ жизни»
дипломы 1 степени;
-в VIII городском детском конкурсе эстрадной песни «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» МБУК
«СКЦ «Приморский» в номинации «Малые формы (дуэт, трио, квартет)», Вокальный дуэт
«Маленькие звёзды» диплом 1 степени;
-в городском конкурсе «Таганрогского художественного музея» «Елочная кроха» диплом лауреата 3 степени;
-в городском конкурсе патриотической песни «Солдаты свободы», «Память поколений»
- диплом участников;
-в городском театральном конкурсе Управления образования «Пестрые страницы» ко
дню рождения А.П.Чехова - грамота участников;
-в муниципальном этапе зонального конкурса «Лучшее обучающее занятие по ПДД с
воспитанниками ДОО среднего дошкольного возраста( 5 лет) – грамота участников;
-во всероссийском интернет конкурсе «Русские народные сказка» на портале
АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА – дипломы 1 место;
-во всероссийском интернет конкурсе «Время года», Краски осени, на портале
«Солнечный свет» - диплом 1 место;
-в международной познавательной викторине «Природа и мы» на сайте Центр развития
образования «Страна вопросов» stranavoprosov.ru диплом 1 место;
-в международной познавательной интернет викторине «Природа и мы» на сайте Центр
развития образования «Страна вопросов» «Загадки лета» stranavoprosov.ru диплом 1 место;
-во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация: Оформление
помещений, территории, участка, на интернет портале Центр организации и проведения
Международных; и Всероссийских конкурсов г. Москва – диплом 1 место;
-в международном конкурсе "Бессмертный полк”, посвященном Дню Победы в Великой
Отечественной войне на портале «Солнечный свет» - диплом 1 место;
-в интернет конкурсе на портале «Арт-талант» «Осенние гербарии» - 3 место;
-во всероссийском конкурсе "Альманах логопеда" ( almanahlogopeda.ru ) Блицолимпиада: "В мире звуков и букв" Победитель ( I место );
-в Международном творческом конкурсе "Престиж" Диплом победителя 2 и 3
степени;
-во всероссийском интернет конкурсе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» на
портале всероссийского издания «Слово педагога» -диплом 1 место;

15

Итоги взаимодействия с родителями(законными представителями)
В 2020 учебном году деятельность была направлена на выстраивание эффективного
взаимодействия с родителями воспитанников с позиции дистанционного обучения, ИКТ,
Педагоги учились работать по программе ZOOM , делать и выкладывать ссылки занятий.
В плане работы детского сада и семьи предусмотрены и выполнены различные формы
взаимодействия:
Очные и дистанционные:
групповые родительские собрания, консультации;
анкетирование, опросы;
наглядная информация;
открытые занятия ( в записи) для родителей;
выставки совместных работ;
В ДОУ продолжает работать консультационный пункт раннего развития как для детей,
посещающих ДОУ, так и не посещающих.
В 2020 году в общеобразовательных группах было выявлено 15 детей с тяжелыми
нарушениями речи и 5 детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, которые
направлены на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута и по
направлению Управления образования зачислены или будут зачислены в группы
компенсирующей направленности.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно
оформлялись стенды информации.
Проводилось анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных
услуг.
Результаты анкетирования
Обработано 59 анкет, 55 % от общего количества воспитанников.
№

Вопросы

Варианты ответов в анкетах
Да

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.

Нравится ли Вашему ребенку посещать
ДОУ, группу?
Удовлетворены ли Вы профессионализмом
педагогов?
Удовлетворены
ли
Вы
санитарногигиеническими условиями в ДОУ?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации оздоровления детей?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации присмотра и ухода за
ребенком?
Удовлетворены
ли
Вы
качеством
организации
воспитательного
и
образовательного процесса?
Получаете ли Вы достаточную информацию
о повседневных происшествиях в группе,
успехах ребенка в обучении и т.п.?
Замечаете ли Вы положительные изменения
в развитии ребенка за время пребывания в

%

Нет

%

59

100%

-

0%

59

100%

-

0%

59

100%

-

0%

54

91%

5

9%

59

100%

-

0%

59

100%

-

0%

59

100%

-

0%

59

100%

-

0%
16

ДОУ?
9.
Довольны ли Вы, что Ваш ребенок
59
100%
0%
обучается именно в этом ДОУ?
10.
Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ
59
100%
0%
доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку?
Итого(общая удовлетворенность) :
99%
1%
Вывод:
- уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги её качеством и
доступностью высокий.
.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) о дистанционном обучении
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 50% родителей отмечают, что работа воспитателей
при проведении онлайн-занятий была качественной, 30% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 20% не удовлетворены или
не имели технической возможности заниматься дистанционно.
В текущем году была проведена независимая оценка родителями качества
образовательных услуг на портале bus.gov.ru
1. Критерий
"Открытость
и
Критерии доступность
информации
об
организации"
Детский
сад № 64

99,51

2. Критерий
"Комфортность
условий
предоставления
услуг"

3. Критерий
"Доступность
услуг для
инвалидов"

4. Критерий
"Доброжела
тельность,
вежливость
работников
организации"

5.
Критерий
"Удовлетво
ренность
условиями
оказания
услуг"

100,00

42,00

100,00

100,00

Средне
взвешенная
сумма по
всем
критериям

88,30

V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим специальным
образованием. В том числе 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор
по ФК, музыкальный руководитель.
Средний возраст педагогов - 50 лет;
0 % педагогического коллектива имеют педагогический стаж до 10 лет, 78% педагогического
коллектива имеют педагогический стаж свыше 20 лет;
Соотношение воспитанник / педагоги – 15,1;
В 2020 году 3 педагогических работников прошли аттестацию на соответствие: высшей
квалификационной категории.
Итого по ДОУ:
17

47% педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
41% - первую квалификационную категорию.
По итогам 2020 года ДОУ успешно применяет профессиональные стандарты.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Согласно плана повышения квалификации педагогов в 2020 году 7 педагогов и руководитель
ДОУ прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО.
4 педагога прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая
грамотность педагогического работника»
на образовательном портале ООО Центр
инновационного образования и воспитания» «Единый урок;
7 педагогов прошли обучение на образовательном портале ООО Центр инновационного
образования и воспитания» «Единый урок» по программе «Основы безопасности
жизнедеятельности в условиях реализации концепции преподавания учебного предмета ОБЖ»;
16 педагогов и администрация прошли обучение по программе профессиональной
переподготовки «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных
вирусных инфекций в общеобразовательных организациях" на образовательном портале ООО
Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок“ -сертификаты;
16 педагогов и администрация прошли обучение по программе профессиональной
переподготовки «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20 "на образовательном портале ООО Центр
инновационного образования и воспитания» «Единый урок“ -сертификаты;
В институте практической психологии «Иматон» по программе повышения квалификации
« Психологическое сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития (аутизм, ДЦП,
глубокая интеллектуальная недостаточность» - удостоверение;
Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности
педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей:
- педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы;
- принимают участие в методической и просветительской работе учреждения, мероприятиях
города и области (семинарах, конференциях, ярмарках педагогического мастерства), участвуют
в региональных, городских выставках и конкурсах, в интернет – конкурсах:
в 2020 году педагоги принимали участие:
-в городском семинаре – практикуме «Развитие творческих способностей детей через
театрализованную деятельность» - сертификат;
-в городском методическом семинаре – практикуме «Проблемы дистанционного обучения в
ДОО» ;
-в муниципальном семинаре «Особенности организации познавательного развития для детей
дошкольного возраста с ОВЗ»;
-в городском вебинаре таганрогской городской общественной организации развития и
коррекции речи и межличностных отношений «Речеград», «Комплексная работа специалистов
в системе реабилитации детей инвалидов – сертификат;
в городском семинаре
таганрогской городской общественной организации развития и
коррекции речи и межличностных отношений «Речеград», « Основы консультирования
родителей детей с нарушениями речи»;
-в работе городского обучающего мастер-класса по изобразительному искусству: «Печатаем
волшебные картины (акватипия)» - сертификат;
-в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования Министерства просвещения
РФ – сертификат;
-в вебинарах во всероссийской общественной организации «Воспитатели России» приняли
18

участие 16 педагогов («Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация
образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие», «Реализация образовательной области «Физическое
развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ для
детей раннего возраста», «Компетентное родительство», «Духовно-нравственное воспитание
детей дошкольного возраста», «Управление ДОО: современные требования») - сертификаты;
-в 12-ти онлайн-конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели
России» - сертификаты;
-в
авторском вебинаре на портале Logoprofy.ru
«Актуальные вопросы логопедии»
«Логопедическая помощь в раннем возрасте» - сертификат;
- в вебинаре портала «Студия ВиЭль» «Коррекционно – развивающие комплексы МОБИ в
работе с детьми дошкольного возраста»;
-во VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети здоровое будущее»; - 6 педагогов – сертификаты;
-в международной научно – практической конференции
(РИНХ)» Ресурсный учебнометодический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ЮФУ (РУМЦ ЮФУ) Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»
Факультет психологии и социальной педагогики , «Актуальные проблемы специального и
инклюзивного образования детей и молодежи» - 3 педагога, сертификаты;
-в круглом столе «STEAM-технология как инновационный подход в решении задач
современное ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» - сертификат;
- в большом фестивале дошкольного образования во всероссийской общественной организации
«Воспитатели России», номинация «Сидим дома»
- диплом 2 степени;
-в работе VII областной Ярмарки социально – педагогических инноваций 2020 « актуальные
практики современного образования по приоритетным направлениям государственной
программы РФ» - 10 сертификатов;
-в онлайн семинаре « Народно – сценический танец как вид хореографического искусства
на интернет портале творческое движение «Вдохновение»- сертификат;
в вебинаре «Создание учебных материалов в рамках реализаций дистанционного обучения» в
Международном сетевом издании "Солнечный свет";

-в работе ХX-й Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференциивыставке «Информационные технологии в образовании - 2020» Ростов 9 сертификатов;
- в работе всероссийского фестиваля профессиональных сообществ « В царстве родного
языка» ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» - сертификат;
- в городском семинаре – практикуме «Преемственность дошкольного и начального общего
образования в условиях проектирования социально - психологического
партнерства
образовательной организации и семьи» - сертификат;
-в информационно-обучающем вебинаре
международной педагогической
дошкольного образования (МПАДО) «Развитие речи в детском саду» - сертификат;

академии

-в информационно-обучающем вебинаре
международной педагогической академии
дошкольного образования (МПАДО) «Играть, удивляться, узнавать (теория развития,
воспитания и обучения детей»-сертификат;
Участие педагогов в конкурсах:
-в муниципальном этапе областного конкурса «Дружим с ДДД»-Изучаем ПДД» - 3 место
грамота;
-в муниципальном этапе зонального конкурса «Лучшее обучающее занятие по ПДД с
19

воспитанниками ДОО среднего дошкольного возраста - грамота;
-в городском конкурсе «Пестрые страницы» среди дошкольных образовательных организаций
г. Таганрога – грамота;
В YII городском детском конкурсе «Планета детства», вокальный дуэт «Маленькие звезды» диплом I степени»;
-во всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых "Сидим дома с пользой" в
номинации: "Домашний креатив". Название работы: "Жизнь продолжается". сайт "Мир
Педагога" – диплом;
-во всероссийской олимпиаде "День Победы” сайт "Мир Педагога" – диплом;
-во всероссийском конкурсе для педагогов "Лучший конспект открытого занятия в ДОУ в
соответствии с ФГОС" в номинации: "Физическое развитие". Название работы: "Путешествие
по играм народов мира - диплом победителя;
- во всероссийском конкурсе "Физическое воспитание дошкольников в условиях введения
ФГОС" всероссийского издания “СЛОВО ПЕДАГОГА” - диплом I место;
- в городском конкурсе «Музейный елочный парад» - Диплом лауреата 2 степени в
номинации «Ёлочная кроха»;
-во всероссийском конкурсе на портале «Слово педагога», «Здоровьесберегающие технологии в
ДОУ» диплом 1 место;
- Педагоги публикуют методические разработки в Электронных периодических изданиях,
сборниках материалов педагогического сообщества:
в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: "Как научить детей
придумывать загадки." – свидетельство;
-в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: "Рисование в жизни
ребенка." – свидетельство;

- в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: «Трудовое воспитание в семье»
свидетельство;
- в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: « Играйте вместе с детьми»
свидетельство;
в
сетевом издании nsportal.ru статья «Диагностика речевого развития: вопросы
дифференциальной диагностики безречевых детей» - свидетельство
в сетевом издании nsportal.ru статья «Логопедическое обследование детей раннего возраста», свидетельство;
во всероссийском педагогическом электронном издании «Познание» статья «Формирование
толерантного отношения к детям с ОВЗ» - свидетельство;
в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статья: «Взаимодействие музыкального
руководителя и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
материал включен в сборник статей Международного образовательного портала "Солнечный
свет" "Педагогика и образование" – свидетельство;
-в образовательном СМИ «Педагогический альманах» статья «Физкультура и спорт как
средство реабилитации и социальной адаптации детей дошкольного возраста с неврологической
патологией»-свидетельство;
- в интернет – сообществе академии интеллектуального развития, сборнике «Академия
педагогических знаний» - проект «Мы вместе»;
-в виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования», Совершенствование
профессиональных педагогических компетенций, по Деловой программе «Новая субъектность
20

образования» - 2 сертификата;
- в сетевом издании «ФГОС onlain» статью «Учите ребенка говорить красиво» - сертификат;
- во всероссийском образовательном издании «Страна образования» статья «Как помочь
ребенку с ЗПР» - свидетельство;
- во всероссийском образовательном издании «Страна образования» статья «Как помочь
ребенку заговорить» - свидетельство;
- во всероссийском издании «Слово педагога» статья «Создание системы ранней помощи детям
с ОВЗ в условиях ДОУ» - свидетельство;
Коллектив награжден Благодарственными письмами, Грамотами и Дипломами.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения
занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной
инфекции выявил следующие трудности: недостаточная техническая оснащенность, отсутствие
возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном
времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или
адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
Повышение квалификации
Необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим
дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности
для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%, обеспеченность кадрами остается
стабильным. В МБДОУ создаются благоприятные условия для профессионального роста
воспитателей и специалистов.
Уровень квалификации педагогических работников
образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Все педагоги имеют
соответствующий образовательный ценз и постоянно повышают свою квалификацию. Имеется
положительная динамика профессионального развития педагогических и административных
работников (обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах,
конференциях, открытых мероприятиях). Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в
течение 2020 учебного года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло
количество педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась
21

заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в
ДОУ. Педагоги осваивают дистанционное обучение.
Все это в комплексе даёт положительный результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Организация обеспечена методической и художественной литературой, картинами,
аудио и видеотекой. Имеются наглядные пособия, предметы народного декоративно –
прикладного искусства, дидактические игры. Фонд методической и художественной
литературы составляет более 1000 томов. В 2020 году было приобретено 175 книг
методической литературы и рабочих тетрадей издательства «Детство-Пресс» согласно ФГОС
ДО, в том числе и для логопедических групп. Учебно-методическое обеспечение в учреждении
соответствует требованиям реализуемой образовательной Программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электроннообразовательными ресурсами. Кабинеты оснащены техническим и компьютерным
оборудованием, информационное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
фото- видеоматериалами, графическими редакторами, у всех специалистов имеется доступ в
интернет.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации
педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов по ФГОС ДО, помимо них ежегодно курсы по
интересующим темам: по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами, по оказанию доврачебной
помощи, по использованию ИКТ и другие. Оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программы развития дошкольного образования, ОООП,
АООП
и
рабочих
программ.
ДОУ регулярно выписывает периодическую литературу (журналы и газеты): Добрая Дорога
Детства, Дошкольная педагогика, инструктор по физкультуре, Логопед,
Медицинское
обслуживание и организация питания, Музыкальная палитра, Музыкальный руководитель,
справочник педагога – психолога, справочник старшего воспитателя, справочник руководителя.
В МБДОУ удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные
потребности всех участников образовательного процесса, педагоги получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась материалами для НОД,
методической и учебной литературой и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и
др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
22

VII. Оценка материально-технической базы
ДОУ располагается в типовом кирпичном двух этажном здании. Год постройки - 1965.
Детский сад расположен в зеленой зоне частного сектора, вдали от оживленных
автомагистралей, со всех сторон огорожен забором. Имеет 2 выхода закрытых воротами.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Освещение по периметру
здания в рабочем состоянии.
На территории ДОУ размещены 6 теневых навесов. Для обеспечения оптимального
двигательного режима в детском саду функционирует спортивная площадка. Все площадки
оснащены новым современным игровым и спортивным оборудованием. На территории
детского сада более 20 видов зеленых насаждений, что создает эколого-развивающий комплекс
(«уголок леса», «огород», «цветники»).
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-пространственной
среды.
В здании имеются специально оборудованные помещения для осуществления игровой и
непосредственно образовательной деятельности: 6 групповых помещений, музыкальный зал,
зал ФК. А также кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда,
педагога – психолога, старшего воспитателя, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная,
кабинет завхоза.
Все кабинеты оформлены в соответствие со спецификой их деятельности. Кабинеты
специалистов оснащёны персональными компьютерами.
При создании предметно-пространственной среды групп учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей. Предметная среда насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «центр
развития», «поисковое поле» для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития. Обеспеченность дидактическими пособиями, методическим материалом,
развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО
составляет 72 %. Необходимо регулярно пополнять предметно - пространственную
развивающую среду. Вышеизложенное позволяет сделать выводы о соответствии деятельности
МБДОУ требованиям дошкольного образования. развития, социализации и коррекции.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности,
нормам
охраны
труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления
пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
-постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
-построен новый павильон, приобретена мебель для игровых и методических пособий,
приобретены новые компьютеры для специалистов;
-произведен косметический ремонт групп;
23

-регулярно закупается игровое оборудование, канцелярские принадлежности и хозяйственные
товары.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует интернет- соединение в группах ДОУ, имеется только в кабинетах специалистов;
- недостаточно необходимого программного обеспечения
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась игровым оборудованием,
спортивным инвентарем, и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Все это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического
развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. Качество
предоставления муниципальной услуги соответствует ожиданиям получателей муниципальной
услуги.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ д/с № 64. Данные приведены по
состоянию на 29.12.2020г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

105

105

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

77

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

105/100%

8–12-часового пребывания
24

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

58/55%

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

105/100%

присмотру и уходу

105/100%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

26
17

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

17

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

15 / 94 %

с высшей

8/ 50%

первой

7 /44%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

0

до 5 лет

0

больше 30 лет

6/35%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

0

до 30 лет
от 55 лет

5/29%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

19/100%

25

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

19/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 17/105

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

9,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

144

Наличие в детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Выводы:

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»
и СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа родителей
(законных представителей) охватывает пять образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что соответствует ФГОС ДО.
Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию развивающей
предметно-пространственной среды, ее соответствию ФГОС ДО.

26

Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной среды. Основная
образовательная программа и Адаптированные образовательные программы дошкольного
образования МБДОУ реализуется в полном объёме. Уровень готовности выпускников к
обучению в школе - выше среднего.
Перспективы:
Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных
подходов должно быть направлено на: повышение квалификации педагогических работников в
области цифровой образовательной среды, усиление мер по профилактике и предупреждения
распространения COVID-19, работу по раннему выявлению и коррекции речевых нарушений у
воспитанников, разработку программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы. В работе необходимо опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, как
активных участников организации образовательного процесса.
Также выполняя задачи Программы развития МБДОУ д/с № 64 необходимо:
-повышать социальный статус дошкольного учреждения;
-создать условия для повышения уровня компетентности педагогов МБДОУ в области
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- использовать эффективные формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников для оказания психолого-педагогической поддержки семьи;
- совершенствовать сетевое взаимодействие специалистов и педагогов с различными
учреждениями социума для проведения своевременной коррекции и компенсации
воспитанникам с ОВЗ;
- пополнять материально - техническую базу детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».